X

Корзина пуста

По типу техникиПо типу узла
Продукция автобусного завода "МАЗ" ("АМАЗ")

Продукция автобусного завода "МАЗ" ("АМАЗ")

  • От ведущих заводов-производителей
  • Цены на 2-7% ниже рыночных
Механизмы подачи топлива, управление сцеплением, троса выбора и переключения автобусного завода "МАЗ" ("АМАЗ") моделей:  МАЗ-103(МКПП/АКПП, Евро - 3) МАЗ-104(МКПП/АКПП, ЯМЗ-236НЕ2-10 Euro-2) ... Подробнее
Механизмы подачи топлива, управление сцеплением, троса выбора и переключения автобусного завода "МАЗ" ("АМАЗ") моделей: 
МАЗ-103
(МКПП/АКПП, Евро - 3)
МАЗ-104
(МКПП/АКПП, ЯМЗ-236НЕ2-10 Euro-2)
МАЗ-105
(АКПП, Mercedes-Benz OM 906LA Евро-3)
МАЗ-152
(ZF 6S 1701 BO, Mercedes-Benz OM 501LA Евро-3)
МАЗ-206 (226)
(ZF 6S/6H, Mercedes-Benz OM 904LA Евро-3/4/5)

Не смотря на то, что производство Автобусов на МАЗе было организовано только в начале 90-х годов, минский Автобус имеет очень богатую родословную. Дело в том, что его корни тянутся из Германии, от известной всему миру автобусостроительной фирмы «Neoplan».

Всё началось в 1992 г., когда руководство МАЗ приняло решение о необходимости создания автобусного производства. Был выделен филиал «АМАЗ» (Автобусы Минского Автомобильного завода), который должен был специализироваться исключительно на выпуске автобусной техники. Но встал вопрос — какой автобус будет носить марку «МАЗ»? Собственных разработок, а значит и опыта в области автобусостроения у белорусов не было, создавать автобус «с нуля» означало бы потерю драгоценного времени, брать за основу разработки отечественного автобуспрома — возвращение к технологиям 70-х годов. Тогда было принято верное решение, а именно, покупка лицензии и технологии производства у одной из европейских автобусостроительных компаний. Выбор остановили на западногерманском «Neoplan». Уже 15 июня 1992 г. было заключено лицензионное соглашение между компаниями. Neoplan предоставил технологическую документацию на городской низкопольный автобус и шоссейный туристический «Transliner», при этом МАЗу разрешалось вносить изменения в конструкцию автобусов по собственному усмотрению. Единственным ограничением был запрет на продажу минских автобусов за пределами СНГ.

Вскоре была начата сборка первых четырёх автобусов из комплектов, присланных из Германии. Однако, автобусы требовали срочной адаптации к условиям отечественных реалий: был увеличен дорожный просвет, усилена жёсткость каркаса и изменены свесы кузова, а так же был установлен ведущий мост собственной разработки и отечественные дизеля ЯМЗ и ММЗ.

Дальнейшие изменения конструкции, в том числе и новая конструкция ведущего моста, вызывавшего серьёзные нарекания со стороны потребителей, привели к появлению в 1996 г. новой модели низкопольного автобуса МАЗ-103.

В том же 1996 г. появился и высокопольный автобус МАЗ-104. Он был дешевле в производстве и рассчитан на перевозки пассажиров в городах с низким качеством асфальтового покрытия.

В 1998 г. автобусный филиал МАЗа представляет ещё одну модель — городской сочленённый автобус МАЗ-105. И вновь прототипом послужил сочленённый Neoplan, однако, в отличии от оригинала, у минской гармошки двигатель расположен не в корме прицепного модуля, а в базе тягача. Отсюда и ведущая ось — средняя.

А что же с туристическим лайнером? Прошедший адаптацию роскошный высокопалубный Neoplan-316SHD стал именоваться МАЗ-151, но тогда он так и не смог найти своего покупателя. Было изготовлено всего два таких автобуса. А уже в августе 1999 г. на московском мотор-шоу (MiMS'1999) появился междугородный автобус с красивым именем «Вазола». Красовавшийся на передке шильдик «МАЗ-152» говорил, что АМАЗ не отказался от производства комфортабельных туристических автобусов.

26 июня 2000 г. из цехов предприятия выехал 1000-й автобус. Юбилейной машиной оказался городской МАЗ-103 с двигателем ММЗ-260.5. На юбилейном автобусе был впервые установлен автоматический речевой информатор, способный выполнять некоторые функции бортового компьютера.

А уже в августе, в Москве, на MiMS'2000 вновь новинки от автобусного филиала МАЗа. Первая — элегантный и стильный восьмиметровый МАЗ-106. Вот он, первый целиком и полностью МАЗовский автобус! Да, двигатель под кабиной, да, грузовое рессорное шасси, да, в конце-концов, на то он и опытный образец. МАЗовцы на этом останавливаться не собираются и сейчас конструкторы и дизайнеры работают над тем, чтобы получился высококлассный туристический автобус среднего класса. Второй новинкой стал троллейбус МАЗ-103Т. Главными козырями новой машины перед основными конкурентами — Тролза и Белремкоммунмаш, — должны стать современная тиристорно-импульсная система управления (ТИСУ) и полная унификация с автобусом МАЗ-103.

В том же 2000 г. появился на свет и ещё один автобус АМАЗ. МАЗ-152А — дорогой, комфортабельный, четырёхзвёздочный туристический лайнер, — впервые предстал перед широкой публикой в ноябре, на автосалоне в Санкт-Петербурге. Этот автобус будет выпускаться исключительно под заказ и будет являться лицом АМАЗ.

Серьёзным шагом для Минчан был показанный на Автосалоне'2001 в Москве 15-ти метровый одиночный трёхосный автобус МАЗ-107. И это при том, что в России такие автобусы пока ещё «вне закона» и их эксплуатация невозможна. Появление этой модели в гамме продукции АМАЗ должно повлиять на внесение изменений в положения о типах транспортных средств, допускаемых к эксплуатации на территории России.

Кратко