8 (351) 222-30-43
8 (800) 500-60-36
X

Корзина пуста

Опора поворотная QWA1278.40Z-00 (40 отв.) с буртиком (проточкой) для автокранов Челябинец КС-45721

Опора поворотная QWA1278.40Z-00 (40 отв.) с буртиком (проточкой) для автокранов Челябинец КС-45721
Описание: Производство - ОАО «ЧМЗ»
Высота зуба - 84 мм, модуль - 8, число зубьев - 180
масса - 383 кг.
Применяемость - автокраны Челябинец КС-45721, Ульяновец МКТ-20,МКТ-25, Дрогобыч КС-4574
Срок акции:с 30 нояб. 2016 до 30 июня 2018
Осталось:
37Дней
14Часов
37Минут
Опорно-поворотное устройство ОПУ 1451 (40 отв.) с буртиком (проточкой) автокрана Челябинец КС-45721, Ульяновец МКТ-25, Дрогобыч КС-4574 и их модификаций.


Опора поворотная QWA1278.40Z-00 (40отв.) с буртиком (проточкой) с зубьями внешнего зацепления это крупногабаритный подшипник, который могужет воспринимать комбинированные нагрузки и опрокидывающий момент. Ее назначение заключатеся в том, чтобы удерживать поворотную часть от опрокидывания и обеспечивать ей легкость вращения вокруг вертикальной оси.

 

Компактность, точность и легкость вращения при относительно высокой жесткости подшипникового узла , простая установка, несложное техническое обслуживание, надежность эксплуатации – это характеристики, которые дают возможность постоянно расширять спектр применения таких подшипников во всех отраслях промышленности.

 

Опорно-поворотное устройство 1451 (40 отв.), опора поворотная QWA1278.40Z-00 с буртом автокрана служат для соединения поворотной и неповоротной частей крана. Их конструкция обеспечивает вращение поворотной части крана при одновременной передаче вертикальных и горизонтальных нагрузок, а также опрокидывающего и крутящего моментов с поворотной части крана на неповоротную.


Аналогичные модели ОПУ

Применяемость

Производитель

Наименование

Ивановский автокрановый завод

ОП-1451.2.1.8.3.Р.У1

Автокраны: Ивановец КС-45717, Галичанин КС-55713, Клинцы КС-55713, Машека КС-55727, КС5479.

Галичский автокрановый завод (ГАКЗ)

КС-55713.17.100

Клинцовский автокрановый завод

КС-4574.17.100-04

Могилевский автокрановый завод

КС-4574.17.100

КС-45712.17.000

Экспериментально-механический завод (ЧАО)

1451-3.8-УЗ

Воронежский опытный механический завод (ВОМЗ)

ОПУ 1450 без буртика


Опора поворотная QWA1278.40Z-00 шариковая, с зубьями наружного зацепления предназначена для комплектации автокранов Челябинец КС-45721, Ульяновец МКТ-20, МКТ-25, Дрогобыч КС-4574.

Опорно-поворотное устройство КС-45721.09.000-01 или QWA1278.40Z-00 (40 отв.) может быть установлено на следующие автокраны:


1. КС-45721 "Челябинец";

2. МКТ-20, МКАТ-20, МКТ-25, МКАТ-25 "Ульяновец" (необходимо уточнить количество отверстий).

3. КС-45714, КС-45717, КС-54711 "Ивановец" (с использованием монтажных секторов и планок);

4. КС-55713, КС-55715 "Галичанин" и "Кинцы" (с использованием монтажных секторов и планок).


Установка ОПУ QWA1278-40Z, КС-45721.09.000-01 на автокраны "Ивановец", "Галичанин" и "Клинцы.


1. Для устранения перепада 6мм между установочными поверхностями рамы автокрана и ОПУ, обусловленного наличием бурта на ОПУ, монтируются четыре сектора КС-45719-1.17.010 ;

2. Для стопорения шляпок болтов монтируется сорок планок КС-45719-1.17.005.


Опора поворотная КС-45721.09.000-01 или QWA1274?40Z-00 входит в сборочную единицу установки опоры поворотной (КС-45719-1.17.000)


Установка опоры поворотной КС-45719-1.17.000


Установка опоры поворотной КС-45719-1.17.000 автокрана Челябинец КС-45721


Обозначение

Наименование

Кол-во в сборке

Масса, кг

1

Гайка М20Гайка М20.110 ХЛ1 ГОСТ 22354-77.110 ХЛ1 ГОСТ 22354-77

116

00,06

3

КС-45721.09.000-01 или QWA1278.40Z-00

Опора поворотная  ОПУ 1451 (40отв) с буртом

1

377

4

Болт М20х160.109.40Х ГОСТ 7798-70

24

0,5

5

Болт М20х260.109.40Х ГОСТ 7798-70

6

0,65

6

Болт М20х140.110 ХЛ1 40Х ГОСТ 22353-77

2

0,4

7

Проволока 1,0-0-4 ГОСТ 3282-74

8

Шайба 20.65Г.019 ГОСТ 6402-70

40

9

Болт М20х170.109.40Х ГОСТ 7798-70

8

0,51

10

КС-45719-1.17.010 

Сектор

4

4

11

КС-45719-1.17.005

Планка стопорная

40

0,06

12

КС-45721.17.100-К

Опора поворотная

1

377



Виды опорно-поворотных устройства автокрана



Опора поворотная может иметь два исполнения: шариковая или роликовая. Наружный диаметр опоры поворотной (опорно-поворотного устройства) равен 1451 мм.


Шариковое опорно-поворотное устройство выполнено в виде радиально-упорного двухрядного шарикоподшипника и состоит из внутренней и наружной обойм и двух рядов шариков между ними. Наружная обойма крепится к поворотной раме болтами и состоит из верхнего и нижнего колец, которые сцентрированы между собой буртиком и стянуты болтами. Между кольцами установлена регулировочная прокладка. Шарики разделены пластмассовыми сухариками, выполняющими роль сепаратора.


Роликовое опорно-поворотное устройство представляет собой конструкцию, состоящую из колец - наружного и внутреннего, между которыми установлены перекрестно короткие цилиндрические ролики,отличается от шарикового большей грузоподъемностью, меньшими массой и габаритами, равномернее передает нагрузку. Оно состоит из внутреннего кольца, которое крепится к ходовой раме, скрепленных между собой верхнего и нижнего наружных колец, которые крепятся к поворотной раме, и роликов. Все крепления выполнены на болтах.


Опорно-поворотное устройство шариковые и роликовые обладает компактностью конструкции (так как имеет малую высоту и свободное внутреннее пространство), малой массой, большой надежностью и долговечностью, простотой обслуживания. Поэтому в настоящее время они наиболее распространены.


Устройство опорно-поворотного устройства


1– венец; 2, 8, 15 – болты; 3 – манжета; 4, 16 – гайки; 5 – шайба; 6 – кольцо; 7 – шарик; 9 – сепаратор; 10 – пресс-масленка; 11 – штифт;12 – пробка; 13 – рама опорная; 14 – ролик; 1719 – полуобоймы; 18 – прокладка


 Опора поворотная шариковая однорядная с наружным зацеплением.


 Опора поворотная шариковая состоит из венца 1, кольца 6 и расположенных между ними шариков 7. Между шариками установлены сепараторы 9. Шарики в количестве 103 штук с сепараторами вставляются в опору через отверстие, закрытое пробкой 12. Пробка фиксируется в кольце штифтом 11.

 Для защиты от попадания пыли и других частиц дорожки качения защищены манжетами 3.

 Для смазки шариков, роликов и дорожек качения в опорах имеются четыре масленки 10.

 Выходная шестерня механизма поворота находится в зацеплении с венцом 1, который закреплен болтами 2 на опорной раме, а кольцо 6 закреплено на поворотной платформе болтами 8.


Опора поворотная роликовая однорядная с наружным зацеплением.


Опора поворотная роликовая состоит из двух полуобойм 17 и 19, соединенных между собой болтами 15, венца 1 и роликов 14 в количестве 133 штук, расположенных крестообразно.

 Выходная шестерня механизма поворота находится в зацеплении с венцом 1, закрепленным болтами 2 на опорной раме. Полуобоймы 17 и 19 крепятся болтами 8 к поворотной платформе. Зазор между полуобоймами и роликами регулируется прокладками 18.


Предлагаем широкий спектр опоры поворотной (опорно-поворотных устройств) автомобильных кранов Челябинец КС-45721, Ульяновец МКТ-20, МКТ-25, Дрогобыч КС-4574 их модификаций.


Общие сведения и устройство


Опора поворотная КС-45721.09.000-01 (40 отв.) с буртом автокрана служат для соединения поворотной и неповоротной частей крана. Их конструкция обеспечивает вращение поворотной части крана при одновременной передаче вертикальных и горизонтальных нагрузок, а также опрокидывающего и крутящего моментов с поворотной части крана на неповоротную.


Опорно-поворотное устройство (ОПУ) КС-45721.09.000-01 (40 отв.)  выполнено из двух полуобойм, которые соединены между собой болтами зубчатого венца и расположенных между ними шариков или роликов. Выходная шестерня механизма поворота расположена в зацеплении с зубчатым венцом,  который закреплен болтами на опорной раме крана. Полуобоймы прикрепляются болтами к поворотной раме. Зазор между полуобоймами регулируется с помощью прокладок. Имеются масленки для смазки дорожек качения. 


Опора поворотная однорядная с зубьями наружного зацепления предназначена для осуществления вращения поворотной части крана относительно неповоротной, а также для передачи всех основных и дополнительных нагрузок, действующих на поворотную часть в процессе работы. 

 

Опора состоит из обоймы 2, зубчатого венца 1 и шариков 7. Зубчатый венец 1 закреплен болтами 8 на нижней раме крана. Для защиты от попадания пыли и других частиц дорожки качения защищены манжетами 11. Обойма 2 крепится болтами 5 к поворотной раме.
       С зубчатым венцом 1 находится в зацеплении выходная шестерня механизма поворота. Проверка затяжки болтов должна производиться путем приложения к каждому из них крутящего момента, последовательно повышаемого до величины 450-480 Н•м (45-48) кгс•м.
       Первая проверка затяжки болтов должна быть проведена перед началом ввода крана в эксплуатацию, следующая – после 2-х…3-х смен работы крана, последующие – в процессе каждого планового технического обслуживания крана, но не реже, чем через 240 часов работы крана.
       Для смазки шариков 7 и дорожек качения имеются масленки 3.


 

Структурный чертеж опоры поворотной

 

 

Структурный чертеж опоры поворотной - опора поворотная КС-4574-17.100-04 для автокранов Клинцы КС-45719, КС-55713

 

 

- зубчатый венец; 2,3 - полуобоймы; 4 - прпокладка; 5,8 - болты; 6,9 - гайки; 7 - ролик; 10 - шайба; 11 - масленка

 

 

Габаритный чертеж опоры поворотной



Опорно-поворотное устройство ОПУ 1451 (40 отв.) с буртиком (проточкой)  - габаритный чертеж опоры поворотной КС-55713.17.100А

 

Технические характеристики и параметры ОПУ


 

Наименование параметра

Значение

Количество зубьев

180

Модуль зуба

8

Высота зуба, мм

84

Внешний диаметр, мм

1451,2

Внутренний диаметр, мм

         +1,05
1135+0,3

Диаметр делительной окружности, мм

1440

Аксиальное биение, мм

?0,25

Осевой и радиальный зазор, мм

0,08?0,25

Угол зацепления, град.

20°

Максимальная тангенциальная нагрузка, кН

59

Коэффициент смещения исходного контура зубчатого венца

Х= - 0,3

Длина общей нормали венца, мм

               -0,44
479,059-0,76
(20 зуб.)

Диаметр расположения осей отверстий внутреннего кольца, мм

1360

Количество и диаметр отверстий внутреннего кольца

40 х ?22

Наружный диаметр канавки под болты, мм

          0
1165-0,66

Ширина канавки, мм

    +0,5
30 0

Глубина канавки, мм

    +0,5
3 0

Диаметр расположения осей отверстий наружного кольца, мм

1195

Количество и диаметр отверстий наружного кольца

40 х ?22

Толщина ОПУ в сборе, мм

100

Диаметр шариков, мм

39,688

Количество и резьба пресс-масленок

4 х М10*1,0

Твердость дорожки качения на внутреннем и наружном кольцах

?HRC 55

Материал внутреннего и наружного кольца

сталь 50Мn

Твердость внутреннего и наружного кольца

HB230?280

Максимальная частота вращения опоры, об/мин

1,5

Диапазон рабочей температуры, °C

-40 ...+40

Масса, кг

370

 

Предлагаем широкий спектр опоры поворотной (опорно-поворотных устройств) автомобильных кранов Челябинец КС-45721, Ульяновец МКТ-20, МКТ-25, Дрогобыч КС-4574 их модификаций.

Подготовка к установке ОПУ


Опора должна устанавливаться на обработанных поверхностях рам, снабженных центрирующими проточками. Шероховатость поверхностей рам, сопрягаемых с опорой должна быть не более 40 мкм по ГОСТ 2789. На опорных поверхностях не допускаются забоины и другие дефекты, приводящие к отклонениям от плоскостности.
       Плоскостность опорной поверхности, контактирующей с опорой после механической обработки должна быть не более 0,0001 габаритного диаметра опоры. Общая плоскостность при действии максимально допустимых нагрузок должна быть не более 0,0005 габаритного диаметра опоры.
       Погрешность плоскостности может появляться в секторе 180° не более одного раза. Чтобы не произошла местная перегрузка опоры по причине недостаточной плоскостности посадочных поверхностей или прогиба соединяемых конструкций, необходимо чтобы возможная погрешность в промежутке 0° -90° -180° равномерно возрастала или понижалась.
       Перед установкой необходимо полностью очистить все посадочные поверхности от заусенцев, остатков краски и т.п. Посадочные поверхности должны быть сухими и очищенными от смазки. Кроме того, необходимо выполнить контроль плоскостности посадочных поверхностей. Посадка опоры должна быть проверена щупами.
       Наружное кольцо необходимо установить так, чтобы переходная зона закалки дорожки качения находилась в зоне минимальной нагрузки, т.е. в плоскости перпендикулярной к плоскости главной нагрузки. Переходная зона закалки обозначена на нерабочей поверхности соответствующего кольца знаком “S”.
       При установке опоры с зубчатым зацеплением необходимо отрегулировать боковой зазор в зубчатом зацеплении. Этот зазор регулируется с помощью щупов или другим методом на месте максимального радиального биения зубчатого зацепления. Величина бокового зазора должна быть в диапазоне (0,035-0,04)·m, где m - модуль зубчатого зацепления. Боковой зазор необходимо снова проверить после окончательного закрепления опоры.
       Опора крепится с помощью болтов с предварительным натягом. Перед монтажом болты необходимо слегка смазать маслом. Затяжка болтов должна производиться путем приложения к каждому из них крутящего момента, последовательно повышаемого до 0,5 кН·м (50 кГс·м) для болтов М20 из материала класса 10.9.
       Механические свойства присоединительных болтов должны быть не ниже класса прочности 10.9. Количество установленных присоединительных болтов должно соответствовать количеству отверстий опоры. При установке опоры должно быть обеспечено надежное стопорение от самоотвинчивания.

 

Крепление опорно-поворотного устройства

 

 

Крепление опорно-поворотного устройства - КС-4574-17.100-04 автокрана Клинцы КС-45719, КС-55713

 

1 - болт; 2 - гайка; А - отверстие в опорной раме.

Демонтаж опорно-поворотного устройства

 

        1. Демонтировать гидроцилиндр подъёма стрелы.
       2. Демонтировать стрелу в сборе с крана.
       3. Ослабить гайки 9. Отвернуть гайки 9 полностью.
       4. Произвести демонтаж жгутов токосъёмника с клеммной колодки поворотной рамы.
       5.Отсоединить трубопроводы от вращающегося соединения.
       6.Технологическим краном застропить платформу поворотную. Демонтировать платформу с крана и установить на опоры.
       7.Придерживая траверсой ОПУ, ослабить гайки 5. Отвернуть гайки 5 полностью.
       8.Отсоединить ОПУ от платформы поворотной.

      

 

Структурный чертеж опоры поворотной

 

 

Структурный чертеж опоры поворотной - опора поворотная КС-4574-17.100-04 для автокранов Клинцы КС-45719, КС-55713

 

 

1 - зубчатый венец; 2,3 - полуобоймы; 4 - прпокладка; 5,8 - болты; 6,9 - гайки; 7 - ролик; 10 - шайба; 11 - масленка

 


Монтаж опорно-поворотного устройства


       1. Устранить грязь и посторонние вещества из отверстий под болты на раме и поворотной платформе.
       2. Положить ОПУ на деревянные подкладки высотой не менее 50 мм. Установить внутри ОПУ стойки. Установить поворотную платформу на стойки. Грузоподъёмным механизмом, обеспечивающим возможность круговых перемещений ОПУ (например, траверсами) приподнять ОПУ и совместить отверстия на нём и поворотной платформе.
       3. Болты 6 сначала затягивать с моментом равным 50% от установленного, а затем с установленным моментом равномерно, чередуя затяжку крест-накрест. Все болты окончательно затягивать с одинаковым моментом 0,45-0,48кН·м (45-48кГс·м), не допускающим разброса его величин. Знак “S” венца ОПУ располагать на продольной оси нижней рамы автокрана в задней ее части. Знак “S” обоймы ОПУ располагать на поперечной оси поворотной рамы с правой стороны.
       4. Поднять технологическим краном поворотную платформу в сборе с ОПУ и подвести её к месту работы над рамой.
       5. Медленно опустив поворотную платформу в сборе, совместить отверстия под болты в следующей последовательности: передней, левой и правой передней, левой и правой задней, задней и левой и правой боковых частях, после чего затягивают гайки 9 гаечным ключом.
       6. Затянуть все гайки 9 сначала с моментом, равным 50% от установленного, а затем с установленным моментом равномерно, чередуя затяжку крест-накрест. После затяжки убедиться, что резьбовая часть болтов выступает над гайкой более чем на одну нитку.
       7. Смазывать опорно-поворотное устройство консистентной смазкой через пресс-маслёнки 11, до тех пор, пока смазка не выйдет наружу через стык между внутренней и наружной обоймами.

       8. Произвести монтаж жгутов токосъёмника.
       9. Установить стрелу в сборе на кран.
       10. Установить гидроцилиндр подъёма стрелы.
      
Демонтаж – монтаж болта ОПУ


      Демонтаж болта крепления опорно-поворотного устройства к поворотной раме следует проводить в следующем порядке:
       1. Привести кран в рабочее положение:
             - выставить на опоры;
             - расчалить крюковую подвеску;
             - поднять стрелу до минимального вылета.
       2. Медленно вращая поворотную платформу, совместить ось демонтируемого болта 1 с осью отверстия А расположенного в верхнем листе опорной рамы в задней части рамы или сбоку.
       3. Отвернуть гайки 2 и демонтировать болт 1 через отверстие А. Монтаж болта осуществить в обратном порядке.

 

Крепление опорно-поворотного устройства

 

 

Крепление опорно-поворотного устройства - КС-4574-17.100-04 автокрана Клинцы КС-45719, КС-55713

 

1 - болт; 2 - гайка; А - отверстие в опорной раме.


 

Техническое обслуживание опорно-поворотного устройства


      Техническое обслуживание опоры должно включать проверку затяжки присоединительных болтов, а также операцию пополнения смазки во внутренние полости опоры и рабочие поверхности зубьев.
      Проверка затяжки болтов должна производиться путем приложения к каждому из них крутящего момента, последовательно повышаемого до 0,5 кН·м (50 кГс·м) для болтов М20 из материала класса 10.9. Первая проверка затяжки болтов должна быть проведена перед началом ввода изделия в эксплуатацию, следующая - после двух - трех смен работы изделия. Периодичность и порядок проведения последующих проверок затяжки болтов должны производиться в соответствие с приведенной таблицей.

 

Периодичность

Порядок проведения проверок

Около 200 часов

- проверка затяжки всех болтов;
- если затяжка более 10% болтов ослаблена, необходимо провести повторную проверку примерно через 200 часов работы

Около 600 часов

- проверка затяжки всех болтов;

После каждых 2000 часов

- если усилие затяжки одного или более болтов ниже 80% от рекомендуемого усилия, необходимо заменить его, а также оба соседних болта;
- если в результате проверки обнаружено, что 20% всех болтов имеет момент затяжки менее 80% установленного, то все болты должны быть заменены новыми;

Каждые 12000 часов

- заменить все болты на новые;


Порядок затяжки болтов

Порядок затяжки болтов - опора поворотная КС-4574-17.100-04 для автокранов Клинцы КС-45719, КС-55713

Дополнительно к проверке крепежных болтов в процессе эксплуатации проводится также проверка износа дорожек качения способом измерения величины так называемого “опрокидывающего зазора”. Это разница между взаимным сдвигом колец в осевом направлении, замеряемая при нагрузке с минимальным и максимальным опрокидывающим моментом. В эксплуатационном журнале устройства фиксируется начальный опрокидывающий зазор (в положениях стрелы от 1 до 8) и далее отслеживается его увеличение в определенных интервалах времени.
      Максимальное допустимое увеличение опрокидывающего зазора опоры в процессе эксплуатации до 2,6 мм. После достижения этой величины опора должна быть заменена.
      Для смазки внутренней полости опоры и рабочих поверхностей зубьев зацепления применять смазочные материалы марок: “Литол-24” ГОСТ 21150, “ЦИАТИМ-203” ГОСТ 8773 или другие равноценные смазки. Смешивание указанных смазочных материалов не допускается.
      Смазку внутренней полости опоры производить через пресс-масленку, обеспечив ее равномерное распределение по всей окружности, что можно достичь путем смазывания при плавном вращении опоры. Пополнение смазкой внутренней полости следует производить до появления новой смазки из-под манжетных уплотнений.


        Периодичность смазки опоры:
      - в первый месяц эксплуатации крана через 8 часов работы крана;
      - в дальнейшем через 200 часов эксплуатации;
      - сезонная замена смазки.
      

Транспортирование опорно-поворотного устройства


      Транспортировка опор должна производиться только в горизонтальном положении.
      

Хранение ОПУ


      Хранение опоры осуществляется в условиях атмосферной температуры и влажности при надежной защите от непосредственного воздействия на них атмосферных осадков и абразивной пыли. Хранение опоры должно осуществляться в горизонтальном положении. В случае длительного срока хранения опоры необходимо покрыть наружные поверхности консервантом.

 

 

Опоры поворотные роликовые (шариковые) однорядные с зубьями внутреннего (внешнего) зацепления.

1. Назначение опоры поворотной

1.1 Опора поворотная автокрана предназначена для применения в качестве узла, обеспечивающего вращение поворотной части изделия относительно неповоротной с частотой до 16 об/мин, работающего с рабочим диапазоном температкр от плюс 40 до минус 45 С.

2. Основные технические данные

2.1 Выходные параметры ОП, в зависимости от исполнения по несущей способности, должны соответствовать величинам, указанным в таблице 1.

Таблица 1

Габаритный диаметр ОП, мм

Осевой зазор, мм, не более

Момент сопротивления вращению без нагрузки, Нм, не более

исполнение 1 и 2

Исполнение 3

исполнение 1 и 2

Исполнение 3

От 600 до 1400

0 – 0,15

0,2

400

400

От 1400 до 1900

800

1300

От 1900 до 2500

0,3

1200

3000

Примечание – Допускается изготовление ОП с натягом, при этом момент сопротивления вращению может увеличиться на 20%


2.2 Основные размеры ОП и параметры зубчатого зацепления приведены на рисунках 1,2 и в таблицах 2 и 3.


Опора поворотная с внутренним зубчатым зацеплением
Опора поворотная  с внутренним зацеплением – рисунок 1

Таблица 2 (размеры в миллиметрах)
Опора поворотная  с внутренним зацеплением – таблица 2

Опора поворотная с внешним зубчатым зацеплением
Опора поворотная с внешним зубчатым зацеплением - рисунок 2

Таблица 3 (размеры в миллиметрах)
Опора поворотная с внешним зубчатым зацеплением - таблица 3

3. Комплектность

3.1 В комплект поставки входит:
  • опора поворотная
  • паспорт
3.2 Опора поставляется загрунтованной.

4. Транспартировка

4.1 Транспартировка ОП (опоры поворотной) должна проводиться только в горизонтальном положении.

5. Ресурсы, сроки хранения и гарантии изготовителя

5.1 Показатель надежности  - девяностопроцентный ресурс (ТР 90) указан в таблице 4.
Наработка обеспечивается при частоте вращения для кранов по ГОСТ 22827, ГОСТ 13566

Таблица 4

Показатель надежности ч, не менее

 

Осевой зазор, мм, не более

 

Габаритные диаметры ОП, мм

от 600 до 1250

от 1250 до 1900

От 1900 до 2500

ТР 90

Краны стреловые

2600

3100

3300

Краны башенные

-

6800

6800

Примечание – Величина ресурса ОП при использовании их на других типах изделий устанавливается по согласованию с предприятием – изготовителем.


Критериии предельного состоянии (отказа):
  • излом одного и более зубьев
  • заклинивание ОП
  • увеличение рабочего зазора свыше величин, указанных в таблицах 6, 7.
5.2 Срок хранения ОП до установки на изделие:
  • на открытых складах под крышей - до 6 месяцев
  • в закрытых помещениях - до 1 года
5.3 Хранение ОП должно осуществляться в горизонтальном положении.
5.4 В случае, когда срок хранения от отгрузки ОП до монтажа превышает срок хранения ОП, установленный настоящим паспортом, потребитель обязан подвергнуть наружные поверхности ОП консервации в соответствии с ГОСТ 9.014.Консервантом внутренней полости служит смазка (см.1.6).
5.5 Гарантийный срок ОП - 12 месяцев со дня отгрузки ОП с предприятия изготовителя.
5.6 Предприятие - изготовитель гарантирует соответствие ОП требованиям ТУ 4835-230-00239304-2006 при соблюдении транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации, установленных настоящим паспортом.

 Внимание: при разборке опоры потребителем гарантии аннулируются !

6. Требования к монтажу

6.1 ОП должна устанавливаться на обработанных поверхностях рам.Шероховатость поверхностей рам, сопрягаемых с ОП, должна быть не более Ra 20 по ГОСТ 2789.
6.2 На опорных поверхностях не допускаются забоины, натеки металла от сварки и другие дефекты, приводящие к отклонениям от плоскостности.
6.3 Отклонение от плоскостности опорных поверхностей, контактирующих с ОП, после механической обработки должно быть не более 0,0001 габаритного диаметра ОП.Общее отклонение от плоскостности поверхностей при действии максимально допустимых нагрузок должно быть не более 0,0005 габаритного диаметра ОП.
6.4 Перед установкой ОП все посадочные поверхности необходимо очистить от заусенцев, остатков краски, смазки и т.п. Правильность установки ОП должна быть проверена щупами.
6.5 Для обеспечения надежности  соединения ОП с рамами изделия в процессе эксплуатации и при испытаниях целесообразно применение контргаек, а также шайб по ГОСТ 6958, установленных под головкой болтов и гайки.Шайбы должны быть изготовлены из стали по ГОСТ 4543, имеющей предел текучести не менее 900 МПа.Поверхность шайб, контактирующая  с головками болтов и гайками, должна иметь шероховатость Ra 2,5 по ГОСТ 2789, не более.
6.6 Механические свойства присоединительных болтов должны быть не ниже класса прочности 10.9 по ГОСТ Р 52 627, а гаек класса 10 по ГОСТ Р 52 628. При завертывании болта в резьбовое отверстие рамы изделия должна быть обеспечина равнопрочность резьбового соединения.
6.7 Количество установленных болтов должно соответствовать количеству отверстий в ОП.
6.8 При установки ОП на изделие должно быть обеспечено надежное стопорение от самоотварачивания  присоединительных болтов.
6.9 ОП необходимо установить и закрепить так, чтобы обеспечить расположение знака "V" (место начал - конца термообработки) на кольцах (кольце) опоры в зоне минимальных рабочих нагрузок (в плоскости, перпендикулярной продольной оси машины).
6.10 Величина бокового зазора в самом узком месте зубчатого зацепления должны быть (0,03-0,04)m.
6.11 Общая линия контакта выходной шестерни механизма поворота и венца ОП должна быть не менее 80% общей ширины зубчатого венца ОП.
6.12 Затяжку болтов производить крест -накрест, обеспечивая усилие затяжки и момент затяжки на ключе в соответвии с таблицей 5.

Таблица 5

Класс прочности болта по ГОСТ 1759.4

10.9

12.9

Предел текучести материала болта  ?Т, МПА

900

1080

Диаметр болта, мм

Усилие затяжки F,H

Момент затяжки на ключе М, Н·м

Усилие затяжки F, H

Момент затяжки на ключе М, Н•м

М16

102000

265

123000

320

М20

160000

520

192000

620

М24

230000

900

276000

1080

М27

302000

1350

363000

1620

М30

368000

1800

442000

2160

Примечание  Указанные значения напряжения соответствуют 70% от максимального значения предела текучести материала болта.


6.13 После проведения потребителем приемо-сдаточных испытаний необходимо:
  • проверить затяжку болтов
  • пополнить смазкой внутреннюю полость ОП
  • измерить начальный рабочий зазор, который характеризуется перемещением кольца относительно венца, возникающим под действием рабочей нагрузки.
6.14 Начальный рабочий зазор измеряется в двух положениях стрелы - вдоль и поперек оси изделия. Схема измерения величины рабочего зазора изображена на рисунке 3. Измерения производят в двух точках (под стрелой и под противовесом) индикаторами часового типа или плоскопараллельными концевыми мерами длины. Рабочая нагрузка и значение начального рабочего зазора должны быть занесены в эксплуатационный документ изделия.

Рисунок 3 - Схема измерения рабочего зазора

Схема измерения рабочего зазора опорно-поворотного устройства - Рисунок 3


7. Техническое обслуживание

7.1 Техническое обслуживание ОП должно включать:
  • проверку затяжки присоединительных болтов
  • операцию пополнения смазкой внутренней полости ОП и нанесения смазки на рабочие поверхности зубьев зацепления
  • проверка рабочего зазора ОП.
7.2 Проверка затяжки болтов должна производится путем приложения к каждому из них момента, последовательно повышаемого до величины, указанной в таблице 5.
7.3 Первая затяжка болтов должна быть проведена перед началом изделия в эксплуатацию, следующая - после двух - трех смен работы изделия, последующие - в процессе каждого технического обслуживания изделия, но не реже, чем через 240 часов работы.
7.4 Если усилие затяжки одного и более болтов ниже 80% рекомендуемого усилия, необходимо заменить его, а также оба соседних болта. Если в результате проверки обнаружено, что 20% всех болтов имеет усилие затяжки ниже 80% установленного значения, то все болты должны быть заменены.
7.5 Для смазки внутренней полости ОП и рабочих поверхностей зубьев зацепления необходимо применять марку смазки Литол-24 МЛи 4/12-3 ГОСТ 21150. Допускается применение других равноценных смазок на литиевой основе.
8.6 Для рабочих поверхностей зубьев зацепления допускается применение смазки Циатим-203 или 5/9 ГОСТ 8773.

 Внимание: смешивание смазочных материалов не допускается !

8.7 Пополнение внутренней полости ОП следует производить через пресс масленки при вращении кольца ОП  до появления новой смазки  из под манжетных уплотнений. Если в процесс эксплуатации ОП произошло деформирование или выдавливание манжетных уплотнений, их необходимо заменить во время ближайшего ТО изделия.
7.8 Периодичность пополнения смазкой внутренней полости ОП определяется условиями эксплуатации и может быть включена в плановое техническое обслуживание изделия, но не реже, чем через 50 часов работы для роликовых роликовых ОП и 100 часов работы для шариковых ОП.

Более короткие периоды между операциями пополнения смазки должны при работе изделия  в следующих условиях:
  • высокой относительной влажности
  • при большом воздействии пыли и грязи
  • в условиях резкого изменения температуры
  • при непрерывной работе.
7.9 Проверка величины рабочего зазора осуществляться в соответствие с 7.14 с рабочей нагрузкой, указанной в эксплуатационном документе изделия.
7.10 Максимально допустимые значения рабочего зазора приведены в таблицах 6 и 7.

Таблица 6 - Максимально допустимые величины рабочих зазоров для шариковых ОП (размеры в миллиметрах)

Диаметр дорожки качения

Диаметр шариков

25,4

34,925

44,45

500 - 1100

1,4

 

2,0

1100 - 1500

 

1,7

2,2

1500 - 1800

 

 

2,7



Таблица 7 - Максимально допустимые величины рабочих зазоров для роликовых ОП (размеры в миллиметрах)

Диаметр дорожки качения

Диаметр роликов

24

30

36

42

500 - 1100

0,45

 

 

 

1100 - 1500

 

0,55

0,60

 

1500 - 1800

 

 

 

0,75

1800 - 2400

 

 

0,8

0,85


7.11 Если значения рабочего зазора у шариковой ОП превышают табличные, то ее следует заменить.
7.12 Если значения рабочего зазора у роликовой ОП превышает 0,4 мм, то необходимо удалить один комплект регулирующих прокладок. После удаления последнего ряда регулирующих прокладок максимально допустимое значение рабочего зазора должно быть в соответствии с таблицей 7

8. Сведения о рекламациях

8.1 Порядок и сроки рекламации должны соответствовать требованиям, установленным Государственным Арбитражем РФ.

Опорно-поворотное устройство передает нагрузки от поворотной платформы на неповоротную (ходовую) часть машины и обеспечивает вращение поворотной платформы с рабочим оборудованием. На копрах применяют шариковые и роликовые опорно-поворотные устройства.
 
Шариковое опорно-поворотное устройство выполнено в виде радиально-упорного двухрядного шарикоподшипника и состоит из внутренней и наружной обойм и двух рядов шариков между ними. Наружная обойма крепится к поворотной раме болтами и состоит из верхнего и нижнего колец, которые сцентрированы между собой буртиком и стянуты болтами. Между кольцами установлена регулировочная прокладка. Шарики разделены пластмассовыми сухариками, выполняющими роль сепаратора.
 
Периодическое смазывание опорно-поворотного устройства производят шприцеванием через две диаметрально расположенные на наружной обойме пресс-масленки. Для предотвращения течи смазки из внутренней полости опорно-поворотного устройства поставлено войлочное кольцо, прижимаемое кольцом.
 
Роликовое опорно-поворотное устройство отличается от шарикового большей грузоподъемностью, меньшими массой и габаритами, равномернее передает нагрузку. Оно состоит из внутреннего кольца, которое крепится к ходовой раме, скрепленных между собой верхнего и нижнего наружных колец, которые крепятся к поворотной раме, и роликов. Все крепления выполнены на болтах.
 
Внутреннее кольцо имеет зубчатый венец, который входит в зацепление с выходной шестерней механизма поворота. Ролики расположены между кольцами, причем соседние ролики имеют взаимно перпендикулярные оси, которые наклонены к вертикали под углом 60 или 30°. Ролики, катящиеся по дорожкам, воспринимают нагрузки, действующие вниз, ролики, катящиеся по дорожкам, работают как захватные, передавая усилия от кольца к кольцу и удерживая поворотную раму от опрокидывания. Смазывают ролики через специальные масленки в кольце.

Опорно-поворотные устройства изготовляются как из нормализованного, так и из легированного термоулучшенного проката. Их надежность и долговечность достигается применением оригинальных закалочных индукторов. Команда высококвалифицированных специалистов поможет Вам не только выбрать оптимальную конструкцию ОПУ для Вашей машины, но и изготовить опоры по индивидуальному заказу.

На автокранах применяют опорно-поворотные устройства следующих типов: малокатковые, шариковые и нормализованные роликовые. Башенный кран может иметь рельсовый либо автоматизированный тип ходовых устройств. Как правило, используются рельсовые башенные краны. Они наиболее безопасны в работе, а установка их на рельсовых маршрутах упрощает процесс эксплуатации.

 

Опорно-поворотное устройство. Изготовление

 

Опорно-поворотное устройствоНа изготовление ОПУ диаметром, например 1450 мм, применяемых в основном на 25 тонных кранах потребуется 758 кг металла. Этот вес включает в себя кольцо-заготовку специальной стали 5560 и ролики. На выходе, готовая продукция будет весить не более 400 кг, и это с учетом находящихся в ОПУ роликов, весом приблизительно 50 кг. На сегодняшний день опорно-поворотные устройства встречаются под маркировкой: КС-55713.17.100, КС-4574.17.100, ОПУ-1450, ОП-1451.3.1.8.3.Р У1, ОП-1451.2.1.8.3Р У1 .
При изготовлении ОПУ диаметром 1400 мм, как правило, для автокранов грузоподъемностью менее 25 тонн потребуется металл той же стали в количестве 630 кг. На выходе мы получаем вес не более 350 кг за одно готовое изделие. Так же необходимо учесть вес роликов в устройстве. Данные опоры известны как ОПУ-1400, ОП-1400.2.2.8.3.Р У1, ОП-1400.3.2.12.2.Р У1, ОП-1400.2.2.12.2.Р У1, ОП-1400.2.2.10.3.Р У1, ОП-1600.3.2.12.2.Р У1.

 

ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО  (ОПУ)

Опорно-поворотное устройство

ОП-1190.3.2.8.3.Р.У1 (20 отв.)

Опорно-поворотное устройство

ОП-1190.2.2.8.3.Р.У1 (40 отв.)

Опорно-поворотное устройство

ОПУ- 1304 (36отв.)КС-3579.17.100

Опорно-поворотное устройство

ОП- 1400.3.2.8.3.Р.У1( 24 отв.)

Опорно-поворотное устройство

ОП- 1400.2.2.8.3.Р.У1( 40 отв.)

Опорно-поворотное устройство

ОП- 1451.3.1.8.3.Р.У1(24 отв.)

Опорно-поворотное устройство

ОП- 1451.2.1.8.3.Р.У1(40 отв.)

Опорно-поворотное устройство

ОП- 1451.2.1.8.3.Р.У1Б(40 отв.)

Опорно-поворотное устройство

ОПУ КС-4574-17.100

Опорно-поворотное устройство

ОП-1460.2.1.10.3.Ш.У1

Опорно-поворотное устройство

ОП 1600.3.2.12.2.Р.У1 (32отв.)

Опорно-поворотное устройство

ОП-1900.3.2.12.3.Р.У

 

Опорно-поворотные устройства(ОПУ)

 Опорно-поворотное устройство(ОПУ) для автокранов Ивановец,Галичанин,Челябинец, Клинцы, Дрогобыч, Ульяновец, Мотовиллиха : 1190; 1400; 1451(24,40 отв.) и другие. Всегда на складе!


Серийно выпускаемые опорно-поворотные устройства
 

Опорно-поворотные устройства шариковые:

 

 

1) внешнее зацепление

2) внутреннее зацепление

применение: общее машиностроение,подъемно-транспортная техника 

 

1.Внешнее зацепление

 

 

опорно-поворотные устройства -шариковые с внешним зацеплением

 

Опора поворотная с внешним зубчатым зацеплением. Рисунок не определяет конструкцию.

 

 

Опора поворотная с внешним зубчатым зацеплением. Рисунок не определяет конструкцию.

 

 

Список кодов данной группы ОПУ

 

Описание: http://cranes.ru/imgs/empty.gif

D

D1

D2

D3

D4

H

H1

d

n

n1

D5

m

z

B

ОП-610.3.1.5.3.Ш У1

Pnom: 13,2, Pmax: 26,4, G,Kg: 57

610

560

450

420

508

63

55

16,5

16

-

600

5

120

55

ОП-680.2.1.10.3.Ш У1

Pnom: 35, Pmax: 70, G,Kg: 126

680

595

440

400

518

100

90

22

20

-

660

10

66

90

ОП-1144.1.1.10.3.Ш У1-01

Pnom: 28,7, Pmax: 53,4, G,Kg: 225

1144

1050

910

870

982

100

85

22

36

-

1110

10

111

66

ОП-1440.2.0.0.0.Ш У1

G,Kg: 404

1440

1360

1195

1135

1278

100

90

22

40

-

-

-

-

90

ОП-1451.2.1.8.3.Ш У1

Pnom: 28,1, Pmax: 56,2, G,Kg: 385

1451

1360

1195

1135

1278

100

90

22

40

-

1440

8

180

90

ОП-1460.2.1.10.3Ш У1

Pnom: 36,6, Pmax: 73,2, G,Kg: 393

1460

1360

1195

1135

1278

100

90

26

40

-

1440

10

144

90

 

 

2.Внутреннее зацепление

 

 

опорно-поворотные устройства -шариковые с внутренним зацеплением

 

 

Опорно-поворотное устройство Шариковое с внутренним зацеплением.

 

 

Опорно-поворотное устройство Шариковое с внутренним зацеплением.

 

Список кодов данной группы ОПУ

 

Описание: http://cranes.ru/imgs/empty.gif

D

D1

D2

D3

D4

H

H1

d

n

n1

D5

m

z

B

 ОП-520.1.1.05.Ш (23 330 тыс. руб)

 Pnom: 15.3, Pmax: 30.6, G,Kg: 45  

 

 520 

 479 

 365 

 324 

 422 

 53 

 52 

 18 

 20 

 4 

 510 

 5 

 102 

 52 

 ОП-607.1.1.06.Ш

 Pnom: 18.8, Pmax: 37.6, G,Kg: 57  

 

 607 

 546 

 422 

 384 

 485 

 63 

 55 

 20 

 20 

 4 

 600 

 6 

 100 

 55 

 ОП-626.2.1.07.Ш

 Pnom: 18, Pmax: 36, G,Kg: 66  

 

 626 

 555 

 430 

 395 

 494 

 55 

 55 

 18 

 20 

 4 

 616 

 7 

 88 

 55 

 ОП-680.1.1.10.Ш

 Pnom: 35.15, Pmax: 70.3, G,Kg: 126  

 

 680 

 595 

 440 

 400 

 518 

 100 

 90 

 22 

 20 

 4 

 660 

 10 

 66 

 90 

 ОП-981.1.1.06.Ш

 Pnom: 26, Pmax: 52, G,Kg: 230  

 

 981 

 908 

 762 

 720.8 

 855 

 125 

 115 

 28 

 30 

 4 

 972 

 6 

 162 

 83 

 ОП-1326.1.1.08.Ш

 Pnom: 29.45, Pmax: 58.9, G,Kg: 244  

 

 1326 

 1248 

 1110 

 1068 

 1179 

 86 

 74 

 22 

 48 

 4 

 1304 

 8 

 163 

 70 

 ОП-1451.1.1.08.Ш

 Pnom: 29.8, Pmax: 59.6, G,Kg: 390  

 

 1451 

 1360 

 1195 

 1135 

 1278 

 100 

 96 

 22 

 40 

 4 

 1440 

 8 

 180 

 90 

 ОП-1486.1.1.12.Ш

 Pnom: 42.7, Pmax: 83.4, G,Kg: 300  

 

 1486 

 1394 

 1245 

 1193 

 1319 

 94 

 74 

 26 

 40 

 4 

 1464 

 12 

 122 

 64 

 ОП-2238.1.1.12.Ш

 Pnom: 61.1, Pmax: 122.2, G,Kg: 1130  

 

 2238 

 2120 

 1820 

 1760 

 1970 

 150 

 120 

 32 

 48 

 4 

 2220 

 12 

 185 

 100 

 

 

 

Опорно-поворотные устройства роликовые:

 

 

1) внешнее зацепление

2) внутреннее зацепление

применение: общее машиностроение,подъемно-транспортная техника 

 

3.Внешнее зацепление

 

 

Опорно-поворотные устройство -роликовое с внешним зацеплением

 

Роликовая опора поворотная с внешним зубчатым зацеплением. Рисунок не определяет конструкцию

 

 

Роликовая опора поворотная с внешним зубчатым зацеплением.

 

Список кодов данной группы ОПУ

 

Описание: http://cranes.ru/imgs/empty.gif

D

D1

D2

D3

D4

H

H1

d

n

n1

D5

m

z

B

 ОП-1451.3.1.8.3.Р У1

  Pnom: 28,1, Pmax: 56,2, G,Kg: 395  

 

 1451 

 1360 

 1195 

 1135 

 1278 

 100 

 90 

 22 

 40 

-

 1440 

 8 

 180 

84 

 ОП-1451.2.1.8.3Р У1

 Pnom: 28,1, Pmax: 56,2, G,Kg: 397  

 

 1451

 1360

1195

 1135 

 1278 

 100

 90

 22

40

 - 

 1440

 8

 180

 90

 ОП-1459.2.1.8.3.Р У1

 Pnom: 111, Pmax: 222, G,Kg: 397  

 

 1459

 1360

 1195

1135

 1278 

100

 90 

 22

 40

 -

 1440 

 12 

 120 

 90

 ОП-1604.22.1.10.3.Р У1

 Pnom: 30,3, Pmax: 60,6, G,Kg: 580  

 

 1604 

 1500 

1280

1230

 1390

 126

 110 

 30

 48 

 - 

 1570 

 10

 157

 75 


 
 

4.Внутреннее зацепление

 

 

опорно-поворотные устройство -роликовое с внутренним зацеплением

 

 

 

 

Роликовая опора поворотная с внутренним зубчатым зацеплением.

 

 

Роликовая опора поворотная с внутренним зубчатым зацеплением.

 

 

Список кодов данной группы ОПУ

 

Описание: http://cranes.ru/imgs/empty.gif

D

D1

D2

D3

D4

H

H1

d

n

n1

D5

m

z

B

 ОП-1000.1.2.8.3.Р У1

 Pnom: 25, Pmax: 50, G,Kg: 162  

 

 1000 

 968 

 836 

 744 

 902 

 75 

 68 

 18 

 32 

 -

 752 

 8 

 94 

 71 

 ОП-1000.2.2.10.2.Р У1

 Pnom: 65, Pmax: 130, G,Kg: 175 

 

 1000 

 968 

 836 

 740 

 902 

80 

 68 

 18 

 32 

 -

 750 

 10 

 75 

 71

 ОП-1190.3.2.8.3.Р У1

 Pnom: 18,7, Pmax: 37,4, G,Kg: 171  

 

 1190 

 1150 

 1020 

 936 

 1086 

 66 

 80 

 18 

 20 

-

 944 

 8 

 118 

 53 

 ОП-1190.2.2.8.3.Р У1

 Pnom: 18,7, Pmax: 37,4, G,Kg: 167  

 

 1190 

 1150 

 1020 

 936 

 1086 

 66 

 60 

 18 

 40 

 -

 944

 8

 118

 53

 ОП-1400.3.2.8.3.Р У1

 Pnom: 28, Pmax: 56, G,Kg: 353  

 

 1400

 1360

 1195

1088 

 1278 

 95

80

 22

 24

 -

1096

 8 

 137 

 80 

 ОП-1400.2.2.8.3.Р У1

 Pnom: 28, Pmax: 56, G,Kg: 354  

 

 1400

 1360

 1195

 1088 

 1278

 95 

 80 

 22

 40 

 -

 1096 

 8

 137 

 86 

 ОП-1400.3.2.12.2.Р У1

 Pnom: 73, Pmax: 146, G,Kg: 344  

 

 1400 

 1360 

 1195 

 1092 

 1278 

 95 

 80 

 22 

 24 

 1104 

 12 

92 

80 

 ОП-1400.2.2.12.2.Р У1

 Pnom: 73, Pmax: 146, G,Kg: 341  

 

 1400 

 1360 

 1195 

 1092 

 1278 

 95 

 80 

 22 

 40 

 - 

 1104 

 12 

 92 

 86 

 ОП-1400.2.2.10.3.Р У1

 Pnom: 40, Pmax: 80, G,Kg: 340  

 

 1400 

 1360 

 1195 

 1088 

 1278

 95

 80

 22

 40 

 -

 1100

 10 

 110

 80 

 ОП-1600.3.2.12.2.Р У1

 Pnom: 86,8, Pmax: 173,6, G,Kg: 605  

 

 1600 

 1545

 1350 

 1212 

 1446 

 115 

 98

 26 

 32 

 - 

 1224 

 12

 102 

 96 

 ОП-1600.2.2.12.2.Р У1

 Pnom: 86,8, Pmax: 173,6, G,Kg: 605  

 

 1600 

 1545 

 1350 

 1212 

 1446 

 115 

 98 

 26 

 45 

 - 

 1224 

 12 

 102 

96 

 ОП-1600.3.2.12.2.Р У1

 Pnom: 100,7, Pmax: 201,4, G,Kg: 590  

 

 1600 

 1545 

 1350 

 1218 

 1446 

 115 

 98 

 26 

 32

 1232 

 14 

 88 

 96 

 ОП-1600.2.2.14.2.Р У1

 Pnom: 100,7, Pmax: 201,4, G,Kg: 585  

 

 1600 

 1545

 1350 

 1218

 1446

 115

 98

 26

 45

 1232 

 14

88 

 96

 ОП-1900.3.2.12.3.Р У1

 Pnom: 62,1, Pmax: 124,2, G,Kg: 925  

 

 1900 

 1835 

 1610 

 1452 

 1722 

 130 

 113 

29

 36

 1464 

 12 

 122 

 105

 ОП-1900.2.2.12.3.Р У1

 Pnom: 62,1, Pmax: 1240,2, G,Kg: 900  

 

 1900 

 1835 

 1610 

 1458 

 1722 

 130 

 113 

 33 

 48 

-

 1464 

 12 

122 

 105

 ОП-1900.2.2.14.2.Р У1

 Pnom: 116,9, Pmax: 233,8, G,Kg: 895  

 

 1900 

 1835 

 1610

 1456

 1722

 130

 113 

 33 

 48

 - 

 1470 

 14 

 105

105 

 ОП-1900.3.2.18.2.Р У1

 Pnom: 160, Pmax: 320, G,Kg: 900 

 

 1900

1835

 1610

 1458

 1722 

 130

 113

29

 36

 -

 1476

 18

 82

 105

 ОП-1900.2.2.18.2.Р У1

 Pnom: 160, Pmax: 320, G,Kg: 875 

 

 1900 

 1835 

 1610 

 1458

 1722

 130

 113 

33

48

 1476

18

 82

 105 

 ОП-2240.3.2.12.3.Р У1

 Pnom: 62, Pmax: 124, G,Kg: 1192  

 

 2240 

 2170

 1920

 1788 

 2043

 137 

 124

 33

 45

-

 1800

 12 

 150

 110 

 

  ОП-2240.3.2.20.2.Р У1                                      Pnom: 215, Pmax: 430, G,Kg: 1187

  

 

   

2240

 2170

 1920

1780

2043

 137

 124

 33

 45

-  

1800

 20

   90

109 

 

  ОП-2500.3.2.16.3.Р У1                                      Pnom: 95, Pmax: 190, G,Kg: 1315  

   

 

   

2500

 2430

2210

2064

2317

 145

 145

 33

 48

-  

2080

16

 130

 105

 

 

 

Опорно-поворотные устройства трехрядные роликовые:

 

 

5) внешнее зацепление  рисунок 1

6) внутреннее зацепление рисунок 2

применение: общее машиностроение,подъемно-транспортная техника, железнодорожные и судовые краны 

 

Трехрядная роликовая опора

 

опорно-поворотные устройство -Трехрядная роликовоя

 

Трехрядная роликовая опора. Рисунок не определяет конструкцию

 

 

Трехрядная роликовая опора ОПУ

 

Список кодов данной группы ОПУ

 

Описание: Описание: http://cranes.ru/imgs/empty.gif

D

D1

D2

D3

D4

H

H1

d

n

n1

D5

m

z

B

   ОП-1110.1.2.10.3.Р У1

 Pnom: 60, Pmax: 120, G,Kg: 432  

 

 1110

1060

 850

 756

-

135

120

 М24 

 36 

-

770

 10

 77

120

   ОП-2245.2.2.12.3.Р У1

 Pnom: 98, Pmax: 196, G,Kg: 1350  

 

 2245

 2176

 1920

 1783

 -

 165

 155

 39

 48

-

 1800

 12

150

 120 

   ОП-2330.1.2.16.3.Р У1

  Pnom: 133, Pmax: 266, G,Kg: 1968  

 

 2330

 2260

2010

 1837

 - 

 180

 160

 33

 64

 1872

 16

117 

155

    ОП-3000.2.2.20.3.Р У1                                 Pnom: 165, Pmax: 330, G,Kg: 4650

  

    

3000

2910

2480

2260

   - 

285

250

  59

 52

  -

2300

20

115 

200

 

    ОП-3038.1.2.20.3.Р У1                                Pnom: 136, Pmax: 272, G,Kg: 3625

Pn 

    

3038

2960

2635

2436

   - 

245

234

 39

 60

  -

2480

20

124

170

 

Методика проверки технического состояния ОПУ (опорно-поворотного устройства) в процессе эксплуатации в составе автокрана.

 В процессе эксплуатации автокрана проводится проверка технического состояния ОПУ. Согласно ГОСТу 24407-80 существуют несколько признаков предельного состояния, при наличии которых ОПУ направляют в ремонт:

Признаки износа, которые можно определить без демонтажа ОПУ с автокрана

 • взаимное перемещение наружного венца и внутренней обоймы в осевом направлении в максимальном нагруженном состоянии составляет более 0,2% (что составляет 2,9мм.) габаритного диаметра ОПУ. Замер проводят способом измерения величины так называемого «опрокидывающего зазора». «Опрокидывающий зазор» – это разница между взаимным сдвигом наружного венца и внутренней обоймы в осевом направлении, замеряемая при нагрузке с минимальным и максимальным опрокидывающим моментом (в положении стрелы от 1 до 8 см.);

 • частичная поломка (выкрошивание) вершины зубьев до 33% от их высоты;

• трещина, захватывающая до 10% сечения полуобоймы или венца;

Признаки износа, которые можно определить при демонтаже ОПУ с автокрана и разборке

 • износ (вследствие истирания) дорожек качения каждого кольца или зубчатого венца на длине более шага тел качения составляет более 0,05% габаритного диаметра ОПУ;

 • наличие трех и более участков сплошного выкрашивания шириной более половины образующей дорожки на длине шага тел качения или трех и более зон частичного выкрашивания по всей образующей на указанной длине, если суммарная площадь отдельных точек выкрашивания по каждой его зоне не превышает допустимой площади одного участка сплошного выкрашивания;

 • пластическое оттеснение металла за пределы дорожек качения более 1мм;

• разрушение тел качения (шаров, роликов) или разворот, разрушение сепарирующих устройств.

Принцип измерения величины опрокидывающего зазора (люфт ОПУ):

 1. Стрела поднимается вертикально до максимума, чтобы достичь минимального опрокидывающего момента.

 2. Штатив магнитный (ШМ-Ш или аналог) устанавливается на наружный венец ОПУ вертикально под гидроцилиндром подъема стрелы. Индикатор ИЧ-10 (или аналог) устанавливается между болтами крепления ОПУ к поворотной раме (см. Рис.1). Зафиксировать значение на индикаторе.

 3. Согласно грузовысотной характеристике автокрана поднять мах груз на определенном вылете, чтобы момент опрокидывания составил 100%.

 4. Замерить люфт ОПУ по показаниям индикатора ИЧ-10.

5. Если люфт составляет более 2,9мм, то ОПУ необходимо заменить.

 

Перед замером люфта ОПУ необходимо проверить затяжку всех болтов.

 

Схема измерения люфта

 

Опорно-поворотное устройство - схема измерения люфта

Установка штатива магнитного

Установка штатива магнитного