Сваебои
- От ведущих заводов-производителей
- Цены на 2-7% ниже рыночных
Сваебойные копры СП-49 и СП-49Д представляют собой незаменимое оборудование на промышленном рынке отечественного производства. Они используются во время возведения строительных объектов различного типа: это может быть постройка небольших домов, сооружений гидротехнического назначения, а также создание крупных мостов. Основным компонентом любого здания являются сваи, которые могут быть различными. Они выполняют функцию главного опорного элемента на шахтовых стенках, в мостовой конструкции, а также множества других спецобъектов строительства (как гражданского, так и военного).
Шнековое бурильное оборудование монтируется на базе стандартного трактора с гусеничным ходом. Обычно его длина составляет приблизительно от 9 до 12 метров, хотя иногда этот показатель может доходить до 15. Посредством буровых установок, таких как БО-2, БО-3 или БО-9 в земле вырываются специальные отверстия в качестве шахт для установки свай, а их диаметр может составлять 350-1000мм.
Широкий спрос на данный агрегат говорит о его функциональности и значимости при проведении строительных работ. Информационные ресурсы богаты различными объявлениями и продаже и аренде сваебойных копр, а также запасных деталей к ним. Они бывают двух видов: рельсовые и навесные, речь о которых пойдёт ниже. Такие сваебои устанавливаются на гусеничном кране или же тракторе с боковой стороны машины. Такой способ монтажа позволяет управлять устройством из кабины водителя-механика, или же посредством выносного пульта.
Сваебойные копры СП-49Д/СП-49 свойства и конструкция
Наиболее популярные буровые установки были созданы как раз на базе сваебоя СП-49Д/СП-49, который производится заводом «Строймаш» уже в течение нескольких десятилетий. К числу таких машин относятся широко используемые БО-5, БО-9, БО-15 и БО-20. Устройство использует метод ударной забивки, чтобы погрузить в почву сваи из железобетона.
В конструкцию копра входит длинная мачта (приблизительно 18м), которая при помощи тяг и раскосов устанавливается в рабочем положении на основе базовой машины. В её направляющих закрепляется специальная каретка, непосредственно к которой впоследствии может быть присоединено разнообразное оборудование. Эта мачта используется для направления нескольких устройств.
В первую очередь, это сам шнек (или буровой инструмент) с электроприводом (для агрегатов меньших моделей) или гидровым. Для корректного функционирования последнего прежде всего проводят модификации в гидравлике системы: устанавливаются трубы и добавляется дополнительная насосная станция. В качестве ещё одного устройства может быть прикреплён дизельный молот, который производит забивку в землю свай. Они же, в свою очередь, были заранее произведены при помощи буровой установки. Чтобы обеспечить такую функцию, оборудование снабжают механизмом подъёма и подачи изделий к тому месту, где необходимо провести забивку. Благодаря этому сваи могут быть направлены и закреплены в нужном положении.
Например, вышеупомянутый копер СП-49Д, который устанавливается в гусеничном болотоходе Т10МБ вместе с дизель-молотом может работать со сваями. Их диаметр составляет не больше 35 мм, длина – до 12 метров. Кроме этого, он способен производить работы с трубами, вес которых не превышает 500 кг. В качестве рабочего инструмента применяются СП-76, СП-77, СП-78 и другие изделия (штанговые или трубчатые) с ударной силой от 2 до 2,5т.
Различия старой и современной моделей СП49 и СП49Д
Сваебойный копр с номенклатурой СП-49Д осуществляет полный цикл работ, включая подведение сваи в корректное положение, её подъём и забивку. При этом ширина направляющих на мачте устройства составляет 625мм. Сама же мачта способна осуществлять наклон в левую или правую сторону, позволяя забивать элементы под наклоном до 18 градусов, а не только лишь перпендикулярно, в чём и заключается её главное свойство.
Сравнивая между собой старую модель СП-49 и более новую СП-49Д, можно заметить, что современная версия обладает рядом преимуществ, среди которых есть наиболее важные:
- Увеличенный вылет;
- Усовершенствованное управление;
- Возможность работы с гидромолотом и тяжёлыми балками длиной до 14м.
Помимо трактора, в качестве базовой машины при установке сваебойных копр может использоваться гусеничный кран производства «Челябинец» (например, модели ДЭК-251, РДК-25 и МКГ-25). Таким образом, бурильная установка способна перемещаться посредством спецмашины, устанавливаясь непосредственно на мачту. Такая конструкция позволяет её поднимать и перевозить в компактном виде, закрепляя сбоку от агрегата.
Наиболее мощное сваебойное устройство монтируется на 25-тонных кранах, благодаря чему организуется работа со сваями длиной в 15 метров, позволяя создавать достаточно широкие шахты (до 1 метра шириной).
Гусеничная техника от Челябинского завода отличается своей универсальностью, потому как она может служить как база для самого разного навесного оборудования. Это могут быть бурильные, баровые устройства, а также трубоукладчик, внешний вид которого представляет собой стреловой кран на боковой стороне спецтехники. При этом механизм поворотной платформы не предусмотрен, что объясняется его конструктивными особенностями.