Обзор ограничителей грузоподъемности для безопасной работы крановой техники
ООО «Кран-Мастер» продает ограничители грузоподъемности (приборы безопасности) для башенных ,автомобильных, гусеничных, козловых и прочих кранов. У нас в наличии модели разных годов, подходящие для любой техники. Уточнить наличие определенного прибора, а также его стоимость и сроки доставки можно по телефону +7 (351) 222-30-43.
Навигация по тексту
- Назначение приборов и устройств безопасности
- Ограничители грузоподъемности ОГП-1 и ОГК-1
- Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3
- Ограничитель грузоподъемности ОГБ-2
- Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3-3
- Ограничитель грузоподъемности ОНК-М
- Ограничители типа ОНК
- Особенности прибора ОНК-160Б
- Ограничитель нагрузки крана ОНК-160С
- Ограничитель нагрузки крана ОГМ-240
- Ограничитель грузоподъемности мостовых кранов Альфа-М
- Ограничитель грузоподъемности мостовых и козловых кранов ОГШ-2.10
- Ограничитель грузоподъемности для мостовых и козловых кранов «ВОЛНА» ОГМК 1-1
- Ограничитель грузоподъемности мостовых и козловых кранов ПС-80
- Преимущества заказа ограничителей крановой нагрузки у ООО «Кран-Мастер»
Назначение приборов и устройств безопасности
Данные приборы предназначены для автоматической блокировки работы механизмов грузоподъемных кранов, если по одному из параметров, контролируемых устройством, обнаружены отклонения.
Ограничители грузоподъемности являются наиболее распространенными приборами безопасности, устанавливаемыми на крановую технику. Ниже представлены основные типы ограничителей грузоподъемности, которыми комплектуются отечественные и импортные краны.
Ограничители грузоподъемности ОГП-1 и ОГК-1
Эти устройства являются предшественниками прибора ОНК-М. В настоящее время они уже сняты с производства. ОГК-1 отличается от ОНК-М только платой датчика усилия. В отличие от прибора ОНК-М он собран на диодах и транзисторах.
Что касается прибора ОГП-1, то в нем вообще нет транзисторов, его блок построен на нескольких реле, что дает ряд преимуществ. Эксперты отмечают, что ОГП-1 работает «мягче», кроме этого реле делают прибор более надежным и ремонторпригодным. Еще одно преимущество ОГП-1 – резистор датчика угла, изготовленный из сплава с включениями драгметаллов. Это дает солидный прирост долговечности. Именно из-за этих качеств многие владельцы крановой техники специально заказывают прибор безопасности ОГП-1.
Следует отметить взаимозаменяемость устройств ОНК-М и ОГК-1, вплоть до одного датчика, но в пределах одной модификации. ОГП-1 тоже взаимозаменяем с ОНК-М и ОГК-1, но только в пределах одной модификации и только целиком. Например, ОГП-1-29 можно поменять на ОНК-М-29, причем без замены проводки.
Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3
Данным прибором комплектуются автокраны с жесткой гидравлической подвеской, оснащенные телескопической стрелой. Это российская разработка, которая уже морально устарела. Устройство не выпускается, но все еще активно продается. Прибор ОГБ-3 отличается от ОГБ-2 наличием дополнительного датчика учета влияния длины стрелы на опрокидывающий момент.
Ограничитель грузоподъемности ОГБ-2
Это устройство используется на автомобильных кранах с гибкой подвеской решетчатой стрелы, также ими можно комплектовать башенные краны. Прибор ОГБ-2 имеет несколько преимуществ перед ОНК-М. Прежде всего, это встроенный стабилизатор по питанию датчиков, бесконтактный ДУГ.
Устройство контроля и безопасности ОГБ-2 защищает кран от опрокидывания при превышении допустимой массы груза. Прибор сравнивает сигналы с датчиков угла и усилия. При этом защита включается не только при попытке поднять груз большей чем положено массы, но и при попытке наращивания вылета стрелы с грузом, который кран смог поднять, но который превышает допустимые грузовые характеристики.
Оснащенный прибором ОГБ-2 кран, можно дооснастить регистратором параметров (РП-СК-1, РП-ГМ) и прибором защиты от опасного напряжения («Барьер 1М», УЗК-1-2А), сигнальным креномером (УСКМ-3 или КСЦ-1).. Панель сигнализации ОГБ-2 отображает опрокидывающий момент Мопр. в процентах от предельного при данном вылете - с помощью стрелочного прибора. Помимо этого на панели располагаются 2 лампочки, подающие сигналы (работа запрещена или разрешена).
Ключевым недостатком данного устройства безопасности является отсутствие режима координатной защиты, защиты от линий электропередач, защиты при проваливании опоры при работе на мягких почвах. Прибор обеспечивает только защиту от перегруза и опрокидывания при превышении предельного вылета с грузом слишком большой массы. Однако, как говорилось выше, прибор можно дооборудовать для расширения функционала.
Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3-3
ОГБ-3-3 устанавливается на гидравлические краны с жесткой подвеской телескопической стрелы и автокраны с аналогичной стреловой подвеской. Его основная задача – блокировка работы с недопустимыми грузами. Прибор воспроизводит грузовую характеристику крана в виде заградительной функции (зависимости между вылетом, длиной стрелы и предельно-допустимой нагрузкой). ОГБ-3-3 включается в систему управления крана так, что при достижении предельной нагрузки подаются соответствующие сигналы и прекращается работа с грузом.
Ограничитель грузоподъемности ОНК-М
Ограничитель ОНК-М – это также отечественная разработка. Данным прибором комплектуются, в основном, башенные краны и автокраны с гибкой подвеской решетчатой стрелы. Также устройства устанавливаются на козловые и мостовые краны.
Конструкция прибора безопасности ОНК-М аналогична конструкции ОГБ-2. Однако есть определенные отличия. Например, датчик угла у ОНК-М контактный, в нем используется проволочный потенциометр – весьма надежный. Однако, по мнению экспертов, бесконтактная конструкция ОГБ-2 все-таки лучше, с точки зрения эксплуатации. В то же время, ДУГ ОНК-М стоит недорого и найти его не составляет проблем.
Датчик усилия отличается от ДУС ОГБ-2 использованием микросборки М2ППМ0031 и иным расположением силовых рымов. При необходимости плату с микросборкой можно заменить на вариант от прибора ОГК-1. В релейном блоке ОНК-М отсутствует стабилизатор напряжения, из-за этого, при перепадах в крановой электросети, на датчики подается различное напряжение питания.
Панель сигнализации ОНК-М полностью идентична панели ОГБ-2.
Ограничители типа ОНК
Прибор безопасности ОНК-140 устанавливается на различные типы кранов для предупреждения опрокидывания и защиты от других угроз. Кроме этого ограничитель передает крановщику информацию о массе обрабатываемого груза, близости линий электропередач и т. п.
Устройствами ОНК-140 комплектуются самоходные краны на гусеничном и автомобильном ходу с решетчатой или гидравлической стрелой. Помимо этого приборы устанавливаются на железнодорожные краны, трубоукладчики, козловые и мостовые краны, а также на башенные с балочной стрелой.
Устройство ОНК-140 передает информацию на жидкокристаллические индикаторы. Крановщик может узнать фактическую массу обрабатываемого груза, угол наклона относительно горизонта, загрузку крана, величину вылета стрелы, продольный и поперечный крен, скорость ветра и прочие важные для работы параметры.
Прибор безопасности ОНК-140 подает различные сигналы. Так, сигнал зеленой лампой «НОРМА» говорит о нормальной работе крана. Желтой или зеленой) лампой “90 %” и прерывистым звуковым сигналом прибор оповещает о том, что подъемный механизм загружен более сем на 90%. Звуковой сигнал в сочетании с красной лампой «СТОП» и одновременной блокировкой подъемного и поворотного механизмов говорит о превышении максимально разрешенной массы груза на этом вылете. В этом случае крановщик может произвести только сокращение стрелы или опускание груза.
В устройство безопасности ОНК-140 встроен блок телеметрической памяти (регистратор технических характеристик). С его помощью записывается и хранится информация о рабочих параметрах крана, на котором установлен прибор. Кроме этого сохраняются данные о степени нагрузки крана в течение всего срока работы ОНК-140.
Прибор комплектуется модулем защиты от опасного напряжения. Его задача – оповещение крановщика о наличии в непосредственной близости от машины линий электропередач.
В ОНК-140 предусмотрены 4 вида координатной защиты:
- «потолок»;
- «стена»;
- «правый угол»;
- «левый угол».
Последние 2 – это работа в секторе по азимуту. Благодаря этим видам защиты, оснащенный ОНК-140 кран может работать в непосредственной близости от ЛЭП, рядом с другой техникой, между зданий и т. п.
По желанию заказчика, ОНК-140 можно усовершенствовать, чтобы он следил не только за крановыми параметрами. Так, он может контролировать температуру масла и охлаждающей жидкости в двигателе самоходного крана, отслеживать давление в гидросистемах.
Также клиент может заранее обговорить упрощение прибора безопасности ОНК-140. Может быть уменьшено число датчиков, что удешевит заказ.
МЗОН, МЗОН-1, МЗОН-1-01 (модули зашиты от опасного напряжения) – составная часть прибора контроля и безопасности ОНК-140. Данный блок предназначен для защиты крановой техники при работе возле ЛЭП. Следует отметить, что ограничители, которыми комплектуются башенные краны (ОНК-140-35, ОНК-140-53) кроме блоков МЗОН содержат датчики пути и высоты подъема крюка, а также датчиками скорости ветра. Помимо этого в них предусмотрена сложная координатная защита типа ломанной линии с шестью точками перегиба отдельно для крюка и стрелы. Во всех датчиках перемещения имеется редуктор 50:1.
В случае приближения нагрузки крана к критическому пределу, прибор безопасности подает предупредительный сигнал в схему автоматики крана, который снижает скорость работы механизмов. Аналогичным образом устройство срабатывает при приближении к границам введенной или встроенной координатно защиты.
В состав ограничителей для башенных, железнодорожных (ОНК-140-41), мостовых и дизель-электрических (ОНК-140-15-38) кранов входит блок питания, преобразующий напряжение 220Вx50Гц в напряжение +24В. Он же обеспечивает коммутацию электрических цепей крана 380Вx16А.
Ограничители ОНК-140-20, ОНК-140-46, устанавливаемые на трубоукладчики, содержат датчики поперечного и продольного крена. Они помогают удерживать машину от опрокидывания при работе на наклонных поверхностях.
Приборами безопасности и контроля ОНК-160Б-00 комплектуются краны с балочными стрелами и системой управления, основанной на постоянном токе, с использованием в качестве командоконтроллеров системы «РАДУК». Эти приборы работают с датчиками перемещения с редукцией 50 (без фланца). Эти устройства контроля и безопасности предназначены для кранов КБСМ-503Б, КБ-503. Приборами ОНК-160Б-01 комплектуются краны с балочной стрелой с системой управления только на переменном токе. Это, в основном, башенные краны КБ-403, КБ-408.21 «Нязепетровского краностроительного завода».
- Устройство ОНК-160Б-02 предназначено для кранов с маневровой стрелой и системой управления на переменном токе. Его устанавливают, в основном, на краны КБ-415-07.
- Прибор безопасности ОНК-160Б-03 устанавливается на краны с балочной стрелой (КБ-674, КБ-676), система которых работает на постоянном и переменном токах.
- ОНК-160Б-04 предназначен для кранов с балочной стрелой, кабина крановщика которого может устанавливаться на разных уровнях башни (КБ- 415, КБ-515).
- ОНК-160Б-05 – устанавливается на краны с балочной стрелой и системой управления на переменном токе. Прибор позволяет подключать выходные реле непосредственно в кабине крановщика. Обратите внимание, в регистраторе параметров не фиксируются состояния входных сигналов и время наработки отдельных механизмов крана.
- ОНК-160Б-06 – этими приборами комплектуются краны с маневровой стрелой, система управления которы= работает на переменном токе. В регистраторе параметров не фиксируются состояния входных сигналов и время наработки отдельных механизмов крана. Как и в предыдущей модели, выходные реле можно подключить в кабине крановщика.
- ОНК-160Б-07 – устройство предназначено для кранов с балочной стрелой с системой управления на переменном токе. В регистраторе параметров не фиксируются состояния входных сигналов и время наработки отдельных крановых механизмов.
- ОНК-160Б-08 – аналог ОНК-160-05 для кранов с балочной стрелой с верхним расположением шкафов управления и системой управления на постоянном токе.
- ОНК-160Б-09 – для кранов с балочной стрелой, использующих в системе управления постоянный ток. Устанавливается на краны: КБ-503, КБ-504, КБСМ- 504 без системы «РАДУК».
- ОНК-160Б-10 – для кранов с маневровой стрелой, с системой управления на переменном токе. Прибором комплектуются краны: КБ-100, КБ-160, КБ-309, КБ-404.4, КБ-405.
- ОНК-160Б-11 – для кранов с балочной стрелой и подводом напряжения через кольцевой токоприемник, использующих в системе управления переменный ток. Устанавливается на краны: НВК-160.1, НВК-100.1.
- ОНК-160Б-12 – для кранов КБМ-401П-42 Ржевского краностроительного завода.
- ОНК-160Б-13 – для кранов КБ-572, КБ-578, КП-300, МВ-1645.
- ОНК-160Б-14 – для кранов МКРС-ЗООП.
- ОНК-160Б-15 – для кранов КБ-308, КБ-401П, КБ-403, КБ-406, КБ-408.
- ОНК-160Б-16 – для кранов КБ-578.
- ОНК-160Б-17 – аналог ОНК-160Б-05 имеющий 5 реле.
- ОНК-160Б-18 – аналог ОНК-160Б-15 с интерфейсом RS-232.
- ОНК-160Б-19 – для кранов МКРС-300, КП-480, КП-450.
- ОНК-160Б-20 – для крана FO-23B (произвдство КНР).
Особенности прибора ОНК-160Б
В прибор ОНК встраивается регистратор параметров и анемометр. Грузовые характеристики в память прибора можно вводить не только в виде функции, но и в виде таблицы (до 16 точек). Комплексная система координатной защиты имеет следующие параметры:
- для оголовка стрелы – ломаная стрела до 40 точек;
- для крюка – ломаная стена до 40 точек;
- потолок – для 2-х погрузочно-разгрузочных площадок.
Прибор безопасности ОНК-160Б защищает от превышения граничных параметров по высоте подъема и опускания крюка, повороту, пути и вылету.
Устройство получает питание от сети переменного тока напряжением 220В.
Информация, которую выдает ОНК-160Б:
- запрограммированные грузовые характеристикикрана;
- местонахождения крана на рельсовых путях;
- угол поворота крана;
- скорость ветра (м/сек) с осреднением за 2 минуты;
- фактическая масса обрабатываемого груза (тонны);
- высота подъема крюка (метры);
- максимальная грузоподъемность на определенном вылете стрелы;
- предельный вылет стрелы для данной массы груза (метры);
- вылет крюка (метры);
- момент загрузки крана относительно его максимально допустимого значения на данном вылете (%).
Ограничитель нагрузки крана ОНК-160С
Литера «С» означает, что прибор предназначен для стреловых кранов. Как и другие устройства безопасности серии ОНК, это защищает кран от перегрузок, опрокидывания при подъеме и переносе груза, защиты при работе в ограниченных условиях и т. д.
Регистратор параметров ОНК-160С имеет часы реального времени, имеющие собственный источник питания.
Память прибора позволяет фиксировать всю оперативную информацию за гарантийный срок работы крана. Примечательно то, что регистрируется не только работа крана с перегрузкой, но и нарушения в работе силовой установки: перегрев двигателя, снижение давления масла и т. п. Таким образом, прибор ОНК-160С следит не только за работой крановой установки, но и за состоянием кранового шасси.
Ограничитель нагрузки крана ОГМ-240
Это цифровое устройство, которым комплектуются самоходные стреловые краны. Прибор обеспечивает все типы защиты, которые могут предоставить другие устройства безопасности.
Составляющие ОГМ-240:
- блок индикации;
- датчик приближения к ЛЭП;
- датчик азимута;
- датчик угла наклона стрелы;
- датчик длины стрелы.
Также прибор имеет датчик усилия, который на кранах с гидравлическим приводом стрелы заменяется на 2 датчика давления.
Ограничитель грузоподъемности мостовых кранов Альфа-М
Прибор защищает кран от перегруза. Несмотря на то, что Альфа-М уже не в полной мере соответствует современным требованиям НТД, он все еще пользуется спросом. Им комплектуются мостовые краны, работающие под открытым небом.
Возможности устройства Альфа-М:
- выдача в систему управления крана до четырех (в зависимости от модификации) релейных, дискретных управляющих сигналов для включения внешней звуковой сигнализации и остановки механизма подъема конкретной грузоподъемной лебедки при ее перегрузке;
- остановка механизмов подъема всех грузоподъемных лебедок (в направлении движения на подъем) при перегрузке крана;
- ввод грузовой характеристики, управляющей и идентификационной информации с лицевой панели прибора;
- светодиодная и цифровая индикацию состояния и режимов работы крана и ограничителя;
- включение световой и звуковой сигнализации, как аварийной, так и предупреждающей, при перегрузке любой из грузоподъемных лебедок или крана в целом;
- регистрация, хранение и считывание информации о работе крана с последующей обработкой на персональном компьютере с помощью прибора считывания и специального софта;
- проверка исправности основных устройств (блоков, датчиков, линий связи с датчиками), выдача на дисплей кодового наименования неисправности.
Ограничитель грузоподъемности мостовых и козловых кранов ОГШ-2.10
Это наиболее совершенный крановый прибор безопасности с цифровой передачей данных от датчиков и встроенным регистратором параметров. Возможность передачи данных в цифровом формате позволяет располагать микропроцессорный блок на значительном удалении от датчиков (в кабине крановщика). Также это дает возможность использовать прибор на машинах, работающих в условиях значительных индустриальных и прочих помех, причем без использования дорогостоящих экранированных кабелей.
Прибор имеет встроенный регистратор параметров РД СМА-001-03.
Устройствами ОГШ-2.10 комплектуются любые мостовые и козловые краны всех типов с количеством датчиков от одного до четырех при любом сочетании режимов работы.
Данные приборы безопасности изготавливаются в двух вариантах:
- ОГШ-2.10И – со светодиодной индикацией нагрузки;
- ОГШ-2.10Ц – с цифровой индикацией.
Принцип действия ограничителя заключается в сравнении действующей нагрузки с заданными порогами срабатывания и формировании сигналов запрещения работы путем размыкания цепей управления основных механизмов.
Ограничитель грузоподъемности для мостовых и козловых кранов «ВОЛНА» ОГМК 1-1
Этот прибор безопасности используется для защиты конструкций и механизмов кранов от перегрузки и для контроля за нагружением крана и уменьшением остаточного ресурса металлоконструкций.
«ВОЛНА» ОГМК 1-1 обеспечивает:
- индикацию веса поднимаемого груза в килограммах, тоннах и в процентах от номинальной грузоподъемности крана;
- индикацию текущего времени;
- создание управляющего сигнала на блокирование подъема груза при нагрузке выше предельно допустимой грузоподъемности крана;
- ввод параметров номинальной и предельной грузоподъемности крана, кратности полиспаста; - регистрацию параметров работы крана.
Также устройство фиксирует эксплуатационные характеристики крана для дальнейшей их расшифровки и анализа. Помимо этого фиксируется информация о загрузке и перегрузке крана.
Основные узлы прибора безопасности «ВОЛНА» ОГМК 1-1:
- БППР блок питания и промежуточных реле;
- БУРИ МК – блок управления и регистрации параметров;
- УСИ-1 – устройство считывания информации;
- ТП-1 – тензопреобразователь;
- КО – электронный отладочный ключ;
- КС – считывающий электронный ключ.
Также к прибору прилагается программный модуль-дискета с софтом, который позволяет копировать информацию, переносить ее на компьютер для дальнейшего анализа.
Ограничитель грузоподъемности мостовых и козловых кранов ПС-80
Этот прибор безопасности устанавливается на электрические мостовые и козловые краны грузоподъемностью от 5 до 500 тонн для защиты конструкций и механизмов крана от перегрузок.
Основные узлы ПС-80
- логический блок (БЛ) с указателем нагрузки стрелочного типа;
- датчики силы (можно устанавливать один или несколько) – с их помощью определяется нагрузка на крюк, приведенная к месту установки датчика;
- блок исполнительных реле (БР).
ПС-60 – ограничитель грузоподъемности вышек и подъемников, строительных подъемников и строительных подъемных площадок.
Преимущества заказа ограничителей крановой нагрузки у ООО «Кран-Мастер»
- Мы стараемся удерживать цену на продаваемые изделия на комфортном для наших клиентов уровне. Обычно у нас цены на 5-10% ниже среднерыночных.
- У нас можно купить как самые новые приборы безопасности, так и те, что уже сняты с производства. При этом мы гарантируем, что они находятся в рабочем состоянии.
- Собственная служба логистики позволяет нашим заказчиками сэкономить и на доставке. Также она сокращает время ожидания заказа до минимума.
- Наши специалисты могут дать квалифицированную консультацию по поводу эксплуатации и ремонта крановых ограничителей нагрузки. При необходимости мы пришлем сотрудника, который произведет монтаж купленного устройства и его наладку. Он проверит работу устройства и т. п.
- Мы не только продаем различную крановую технику и оборудование для нее, но и ремонтируем. Это очень удобно для наших клиентов.