Корзина пуста

Катки (колеса) для вагонеток

  • Катки (колеса) для вагонеток
  • Катки (колеса) для вагонеток
Запросить стоимость и сроки изготовленияПришлем расчет в течение 2-х часов

Катки (колеса) для вагонеток представляют собой компоненты ходовой части печных, шахтных и других вагонеток специального назначения. Позволяя им плавно перемещаться по рельсовым путям, они надежно поддерживают равновесие всей конструкции в целом и не допускают возникновения чрезвычайных ситуаций. В наличии колеса для линейки немецких тележек HESS и Wehrhahn, французских Ceric Technologies и польских NORES.

Главные особенности

Диаметр ходовых колес обуславливается грузоподъемностью спецтехники и может составлять от 290 до 500 мм максимум. Для производства таких изделий используются стали марки 65Г или 45, поскольку они характеризуются высокой прочностью и долговечностью. Заготовки подвергаются термической обработке, которая повышает твёрдость поверхности до 320-360HB и ее устойчивость к износу. Такая технология закалки особенно необходима для изготовления вагонеток, эксплуатируемых в непростых условиях с резкими температурными перепадами.


Это характерно для катков в составе печных вагонеток, которые регулярно испытывают изменения температуры от 15 вплоть до 200 градусов.


Вагонетки применяются в производственных и промышленных цехах, где надежность всех комплектующих элементов играет немаловажную роль в организации безопасных условий работы. По этой причине обычно используются ребордные колеса, которые не допускают схождение тележки с рельсов. Благодаря сорбитизации значительно продлевается срок службы изделий, а также снижается риск возникновения дефектов на катающей поверхности и внутри ступицы. Однако при образовании неполадок необходимо тут же заменить неисправные колеса.

Причины неисправностей

Колеса испытывают достаточно высокие статические и динамические нагрузки, что приводит к их естественному выходу из строя. Срок их службы понижается при нарушении норм сборки и эксплуатации, в случае попадания под колеса посторонних предметов или же при наличии неровностей на рельсовых путях. Внешние условия также сказываются на работоспособности катков. Наиболее распространенными неполадками являются сколы, раковины и трещины, которые образуются на поверхности катания, а также уменьшение толщины реборд.


Чтобы не допустить преждевременной поломки, требуется соблюдать следующие рекомендации:


  • Производить сборку и демонтаж строго в соответствии с инструкцией;
  • Не допускать перекоса колёс при их установке;
  • Своевременно проводить технические осмотры вагонеток;
  • Заменять неисправные катки при появлении признаков их критического износа.

Катки (колеса) для вагонеток, шлицевые валы, подшипники, оси и другие вспомогательные детали должны быть произведены с учетом всех требований, указанных в соответствующем ГОСТе. Поскольку эти компоненты подвержены износу, рекомендуется заранее запастись дополнительным комплектом, чтобы максимально быстро отремонтировать колесную установку в случае необходимости.

▲ Наверх