Корзина пуста

Крюковые подвески

Запросить стоимость и сроки изготовления
Позвоните нам на номер 8 (800) 500-60-36 или 
Пришлем расчет в течение 2-х часов

Крюковая подвеска- это один из основных узлов грузоподъемного механизма крана. Она применяется для соединения грузового крюка с канатом грузовой лебедки через систему вращающихся канатных блоков, называемых полиспастом. Крюковая подвеска используется для закрепления перемещаемого груза на крюке при помощи съемного грузозахватного приспособления (СГП).


Основным рабочим параметром грузовой подвески является ее грузоподъемность. По количеству осей, на которых установлены канатные блоки, крановые подвески делятся на одноосные, двухосные и трехосные. Чем больше количество осей, тем выше грузоподъемность крюковой подвески.

Конструктивное устройство и основные детали крюковой подвески

Крюковая подвеска состоит из одного или нескольких вращающихся на осях блоков полиспаста, двух листовых пластин и траверсы с грузовым крюком. Вращение канатным блокам придают шариковые подшипники, напрессованные на неподвижные оси.


Основным элементом грузовой подвески является крюк, подвижно закрепленный в отверстии траверсы при помощи резьбовой гайки. С целью защиты резьбового соединения хвостовика крюка и гайки, последняя снабжена стопорной планкой. Стопорение гаек на крюках подвесок относительно небольшой грузоподъемности (до 10 тонн) допускается производить при помощи штифтов. Применение шплинтовых соединений запрещено.


В свою очередь траверса крепится между двумя листовыми пластинами, называемыми щеками, при помощи оси, защищенной от проворачивания оседержателем. На внутренних поверхностях щек имеются специальные проточки, позволяющие траверсе с крюком свободно качаться. Такая конструкция облегчает процесс навешивания груза на крюковое устройство подвески. От соскакивания кольца СГП крюк снабжен специальной защелкой.


Также между щеками располагаются канатные блоки. Канатный блок - это система литых шкивов с ручьями для навешивания грузового каната. От соскакивания троса с ручья шкива блок полиспаста защищен металлическим кожухом.


В зависимости от конструктивного расположения канатных блоков между щеками, подвески крановые могут быть нормальными и укороченными по длине. У подвесок нормальной длины блоки полиспаста и траверса располагаются между щеками раздельно. В укороченных подвесках канатные блоки устанавливаются непосредственно на траверсе с использованием удлиненных цапф.


За счет уменьшенных размеров, укороченная крановая подвеска позволяет поднять груз на большую высоту, однако использовать укороченные крюковые подвески допускается только при четной кратности крановых блоков.


При проектировании крюковой подвески ее вес выбирается таким образом, чтобы в ненагруженном состоянии она могла свободно опускаться вниз под воздействием силы тяжести.


На кранах с двухниточной запасовкой грузового троса устанавливаются одно- и двухосные подвески. У двухосной подвески между щеками установлены две параллельно расположенные оси с закрепленными на них канатными блоками.


С целью изменения кратности полиспаста с двух до четырех, на крюковую подвеску сверху устанавливается дополнительный блок. Такая подвеска называется трехосной.


▲ Наверх