МУВПТ со шкивом
Муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом МУВПТ
Муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом – это соединительное устройство для компенсации динамических нагрузок со встроенным барабаном для колодочного тормоза ТКГ. ГОСТ 21424-93. МУВПТ применяется для затормаживания подъемных механизмов крановых тележек мостовых, козловых, башенных кранов и лебедок в выключенном состоянии. Состоит из полумуфты МУВП и тормозного шкива с перфорацией под пальцевое соединение.
Типоразмер муфты с тормозным шкивом | Тип колодочного тормоза ТКГ | Технические характеристики МУВПТ | Масса | ||||||
Tкр | D | D1 | B | L | n | N | |||
Н·м | мм | шт. | об/мин | кг | |||||
МУВП-1 D-100 | ТКГ-100 | 6,3 | 100 | 71 | 120 | 310 | 4 | 750 | 16 |
МУВП-2 D-100 | 16,0 | 100 | 75 | 120 | 310 | 4 | 750 | 16 | |
МУВП-3 D-160 | ТКГ-160 | 31,5 | 160 | 90 | 120 | 310 | 4 | 750 | 16,5 |
МУВП-4 D-160 | 63 | 160 | 100 | 120 | 310 | 4 | 750 | 18 | |
МУВП-5 D-200 | ТКГ-200 | 125 | 200 | 120 | 120 | 310 | 4 | 750 | 16 |
МУВП-6 D-200 | 250 | 200 | 140 | 120 | 310 | 4 | 750 | 16 | |
МУВП-7 D-200 | 500 | 200 | 170 | 120 | 310 | 6 | 750 | 16 | |
МУВП-8 D-200 | 710 | 200 | 190 | 330..410 | 260..320 | 10 | 500 | 60 | |
МУВП-9 D-300 | ТКГ-300 | 1000 | 300 | 220 | 330 | 380 | 10 | 500 | 70 |
МУВП-10 D-300 | 2000 | 300 | 250 | 210..350 | 360..520 | 10 | 500 | 120..180 | |
МУВП-11 D-400 | ТКГ-400 | 4000 | 400 | 320 | 280..450 | 450..580 | 10 | 500 | 185..320 |
МУВП-12 D-500 | ТКГ-500 | 8000 | 500 | 400 | 330..510 | 500..650 | 10 | 500 | 360..490 |
МУВП-13 D-600 | ТКГ-600 | 16000 | 600 | 500 | 350..550 | 550..780 | 10 | 500 | 420..580 |
Чертеж и устройство
Особенности устройства соединительной муфты МУВП с тормозным шкивом в наличии эластичных пальцев:
- компенсирует незначительные осевые, радиальные и угловые смещения валов
- амортизирует в момент пуска привода и сглаживает ударные нагрузки.
ГОСТ:
- ГОСТ для муфт упругих втулочно-пальцевых — ГОСТ 21424-93;
- точность изготовления не ниже класса 4 по ГОСТ 25346, ГОСТ 25347;
- биение, овальность и конусность не более 0,0005D;
- твердость: сталь не ниже 35…45 HRC, чугун не ниже 250…300 НВ;
- Размеры шпоночных пазов по ГОСТ 8788-68
Купить тормозной шкив с муфтой упругой втулочно-пальцевой
Элементы кранового тормоза условно являются быстро изнашивающимися деталями. Замена необходима при выявлении на посадочной или рабочей поверхности муфты со шкивом МУВПТ:
- Сколов, задиров и трещин;
- Истончения обода до 75% от исходной толщины;
- Неровностей глубиной 0,3 мм на площади превышающей 10%;
- Деформаций, механических повреждений, вмятин.
У ООО "Кран-Мастер" налажено изготовление крановых тормозных шкивов в виде муфты диаметром 500, 400, 300, 200, 160 мм. Соблюдение всех требований к поверхности и посадочному месту по допускам доступно широкому кругу производителей. При этом фактически на рынок попадает множество халтурных изделий и БУ.