Валы крана
Валы крана – для колес, барабана, тележки, трансмиссионные, шлицевые
Валы в кранах – детали, направленные на передачу крутящего момента в механизмах привода и подъема. Изготавливаем по вашим чертежам и ГОСТ для козловых, башенных мостовых кранов и лебедок. В узлах ходовых тележек – трансмиссионные, шлицевые, в балансиры, для приводных и холостых колес. В узлах грузовых тележек – вал канатного барабана, промежуточный для муфт МЗП.
Трансмиссионный вал – соединяет удаленные от привода колеса при его центральном расположении, бывает тихоходным и быстроходным.
- Тихоходный трансмиссионный. Длина пролета моста до 20м. Предполагает один крановый редуктор, в 4-6 раз большую массу и в 2-3 раза больший диаметр, подвергается воздействию большего крутящего момента.
- Быстроходный трансмиссионный. Длина пролета моста от 15м. Вращается со скоростью вала электродвигателя, крутящий момент ниже, вес и диаметр вала меньше. Требует высокой точности монтажа, динамической балансировки, а также предупреждения резонанса.
Валы приводных колес – характерны наличием шпоночного паза, посадочного места под подшипники буксы и участком для фиксации полумуфты. Устанавливаются в одноребордные и двухребордные крановые колеса. Наиболее востребованный вид – вал ходового колеса мостового крана.
Вал холостого колеса – схож с приводным, но напрессовывается без шпонки и не имеет участка для посадки полумуфты
Шлицевые валы – тип приводной оси ходовой тележки или поворота крана под редуктор со шлицевым пазом. Шлиц является альтернативой шпонке (чтоб не срезало) для высоких показателей крутящего момента
Валы подъема
Вал канатного барабана – подвижная ось, жестко закрепленная в ступицах грузового барабана крана или лебедки. Может иметь участок для напрессовки зубчатой муфты МЗ или для посадки непосредственно в редуктор и использоваться для передачи момента от редуктора к барабану. В противном случае для привода применяют зубчатое колесо.
Промежуточный вал или удлинитель – применяется для оптимизации компоновки грузовой крановой тележки для перемещения или реже подъема. Передает крутящий момент от электродвигателя или редуктора к исполнительному механизму находящихся на расстоянии. За счет использования зубчатых муфт МЗП компенсирует угловые, осевые, радиальные смещения и перекосы.
Купить вал лебедки, башенного, козлового, мостового крана
В "Кран-Мастер" изготавливают валы для портальных, козловых, башенных, мостовых кранов. От небольших шлицевых, до 15-метровых трансмиссионных. Холостые и приводные валы ходового колеса мостового крана.
- ГОСТ нормирующий валы для крана и напрессовывание колес — ГОСТ 28648-90
- Норматив для кранов грузоподъемных — ГОСТ 33171-2014
- Требования к грузоподъемным канатным барабанам – ОСТ 24.191.02
- Нормативы для зубчатых муфт с промежуточным валом — ГОСТ 50895-96, ГОСТ 5006-83
Валы лебедок нормируются группой ГОСТ в зависимости от типа и назначения лебедки – лифтовая, маневровая, тяговая, монтажная, металлургическая, скрепная или тяговая