Корзина пуста

Муфта сцепления МАЗ, КрАЗ, БелАЗ с двигателями -236, -238 двухдисковая (Есть варианты)

Муфта сцепления МАЗ, КрАЗ, БелАЗ с двигателями -236, -238 двухдисковая (Есть варианты)

  • От ведущих заводов-производителей
  • Цены на 2-7% ниже рыночных
  • Муфта сцепления МАЗ, КрАЗ, БелАЗ с двигателями -236, -238 двухдисковая (Есть варианты)
238-1601090
Цена: по запросу
Цену и наличие уточняйте
Бесплатный звонок по России!
8 (800) 500-60-36
Нашли дешевле? Снизим цену!
238-1601090
ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ
Цену и наличие уточняйте
Бесплатный звонок по России!
8 (800) 500-60-36
Нашли дешевле? Снизим цену!
  • Описание
  • Задать вопрос
  • Доставка

 

Корзина сцепления 236, 238 (МАЗ)

Номер по каталогу236-1601090, 238-1601090
ПрименениеК-700А;-5410, Супер-МАЗ, КрАЗ-260, КрАЗ-6443, КрАЗ-643701, тягачи КрАЗ; БелАЗ-75485, БелАЗ-75486, БелАЗ-7540, БелАЗ-75401, БелАЗ-75400
Двигатель-236, -238, -240
ОсобенностиВ зависимости от двигателя — разное количество пружин
Вес35 кг
Состояниереставрация
Гарантия6 месяцев

Сцепление -238К— двухдисковое, сухое, фрикционного ти­па, с периферийными цилиндрическими пружинами. Ведомые диски без демпферного устройства.


Сцепление -238 (-238С) —двухдисковое, сухое, фрик­ционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин, с демпферным устройством в ведомых дисках (рис. 120).


Сцепление -236К — двухдисковое, отличается от сцепления -238 уменьшенным количеством нажимных пружин — 24 вме­сто 28.

Рис. 120. Сцепление -238М

1— отжимная пружина; 2 — контргайка; 3 — регулировочный винт; 4 — оттяжной рычаг; 5 — вилка оттяжного рычага; 6 — регулировочная гайка; 7 — стопорная шайба; 8 — опорная пла­стина; 9 — болт; 10 — петля пружины оттяжного рычага; 11— муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг; 13 — вилка; 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — рычаг; 17 — палец; 18 — крышка люка картера сцепления; 19 — кожух сцепления; 20 — пружина; 21 — термоизолирующая прокладка; 22—«нажимный диск; 23 —крышка люка картера махо­вика; 24 — маховик; 25 — ведомые диски; 26 — средний ведущий диск; L — минимальный ход муфты выключения сцепления с учетом свободного хода; М — место маркировки сцепления.

Каждая модификация сцепления устанавливается на двигателе только с определенными маховиками, отличающимися между собой в основном только размером от привалочной плоскости до рабочей поверхности.

При сборке двигателя необходимо проверить маркировку махо­вика, выполненную в литье на поверхности Т2. На двигателе -236 под двухдисковое сцепление -236К маховик имеет маркировку -236-1005115-Е, под однодисковое сцепление -236 — -236-1005115-Д.

На двигателе -238 под сцепление -238К устанавливался маховик -238-1005115Д, под сцепление -238 (-238С) устанавливается маховик с мар­кировкой ЯM3-238-1005115-Г.

Если в сцеплении -238К устанавливались два одинаковых ведомых диска, то в сцеплении -238 ведомые диски не взаимо­заменяемы между собой.

В связи с введением демпферного устройства в сцеплении - 238 увеличена толщина среднего ведущего диска с 25 до 31 мм и в нажимном комплекте увеличен контрольный размер Б (см. рис. 120) между рабочими поверхностями нажимного диска и упорного коль­ца до 64±Д5 мм при установке последнего на оттяжные рычаги.

Для возможности использования ведомых дисков до полного износа фрикционных накладок укорочена на 10 мм муфта выклю­чения сцепления. Кроме того, на нажимном диске сцепления -238 введены специальные упоры под оттяжные рычаги.

При введении демпферного устройства в ведомые диски сцепле­ния -238 с целью унификации изменена конструкция и однодискового сцепления -236. Ранее устанавливаемый ведомый диск заменен передним ведомым диском двухдискового сцепления ЯМЭ-238, маркируемым на фрикционной накладке номером 238- 1601130-Б. Изменен контрольный размер Б нажимного комплекта и также укорочена на 10 мм муфта выключения сцепления.

Все детали сцепления старой конструкции, потерявшие взаимо­заменяемость, поставляются в запасные части наряду с деталями новой конструкции. Ниже рассмотрена возможность взаимного ис­пользования деталей в сцеплениях старого и нового выпусков.

Нажимные диски в сборе с кожухом сцепления -236 старой конструкции и сцепления -238К с контрольным размером 56±0,5 мм можно в специальном приспособлении перере­гулировать на контрольный размер 65±0,5 мм для установки на двигатели, снабженные маховиками для сцеплений ЯМЭ-236 новой конструкции и -238. Нажимный комплект сцеплений ЯМЭ-236 нового выпуска и сцеплений ЯМЭ-238 и ЯМЭ-236К с контрольным размером 64±0,5 мм перерегулировать на контрольный размер 56±0,5 мм нельзя из-за наличия упоров оттяжных рычагов на нажимном диске.

Нажимной комплект новой конструкции с контрольным разме­ром 64±0,5 мм может устанавливаться без каких-либо изменений в сцепление -236 старой конструкции и в сцепление ЯМЭ-238К, но только с муфтой выключения сцепления длиной 50 мм (укоро­ченной на 10 мм). Укороченная муфта может устанавливаться на сцеплениях как старой, так и новой конструкции. Таким образом, нажимный диск (отдельная деталь) старой конструкции может устанавливаться в сцеплениях как старой, так и новой конструкции, а нажимный диск новой конструкции с упорами под оттяжные ры­чаги может быть установлен только в нажимный комплект с кон­трольным размером 64 ±0,5 мм.

Кожухи двухдисковых сцеплений ЯМ3-238 и -238К одина­ковые и отличаются от кожуха однодискового сцепления только наличием резьбовых втулок под регулировочные болты. Поэтому ко­жух с такой втулкой без регулировочного болта можно устанавли­вать на однодисковое сцепление -236.

Кожух двухдискового сцепления ЯМЭ-236К отличается от кожу­ха других двухдисковых сцеплений количеством направляющих стаканчиков под нажимные пружины, которых на этом кожухе 24 вместо 28 в соответствии с количеством нажимных пружин сцепле­ния. При использовании кожуха с 28 стаканчиками для сцеплений -236К лишние 4 стаканчика надо обязательно убрать, так как эти свободные от пружин стаканчики в процессе эксплуатации мо­гут под действием центробежных сил отсоединиться от кожуха и вывести из строя все сцепление.

Передний ведомый диск с демпферным устройством двухдиско­вого сцепления не взаимозаменяем с задним ведомым диском и от­личается расположением ступицы относительно диска и противо­положным расположением болтов тарельчатых пружин. В переднем ведомом диске удлиненная часть ступицы обращена в сторону, противоположную выступающей части демпфера. В заднем ведомом диске удлиненная часть ступицы обращена в сторону выступающей части демпфера. Головки болтов тарельчатых пружин у обоих дис­ков расположены со стороны удлиненной части ступицы.

Передний ведомый диск с демпферным устройством двухдиско­вого сцепления -238 может устанавливаться в однодисковое сцепление -236 (с контрольным размером 56±0,5 мм), в то время как ведомый диск однодискового сцепления старой конст­рукции не может быть установлен в сцеплении -238.

В случае крайней необходимости ведомые диски сцепления -238К без демпферного устройства можно устанавливать в сцепление -238.

Двухдисковое сцепление ЯМЭ-236К отличается от сцепления -238 только уменьшенным осевым усилием нажимного комп­лекта за счет меньшего числа нажимных пружин, а все детали этих сцеплений одинаковы и полностью взаимозаменяемы. Поэтому все разобранные выше варианты комплектации сцепления -238 приемлемы и для сцепления -236К.

Появился вопрос? Напишите нам!
Позвоните нам на номер 8 (800) 500-60-36 или 
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 мин.

Клиенты говорят о нас

КазахСтройПром

Астана

Спасибо Кран-Мастеру за быстроту доставки и качественные запчасти. Не раз уже заказываем у Кран-мастера запчасти на тяжелую технику. За все время ни разу не было опозданий, все в срок. Любые детали оригинальны, а что самое главное –  доступные цены. В этот раз заказывали запчасти на экскаватор эо-4225а в Астану.  

▲ Наверх