Бесплатный звонок по России!
8 (800) 500-60-36
8 (351) 222-30-43
X

Корзина пуста

По типу техникиПо типу узла
Опорно-поворотные устройства

Опорно-поворотные устройства

  • От ведущих заводов-производителей
  • Цены на 2-7% ниже рыночных

Опорно-поворотное устройство для спецтехники; башенных кранов, автокранов, экскаваторов, гусеничных кранов, манипуляторов, автогидроподъемников.

Опорно-поворотное устройство для спецтехники, или ОПУ – это механизм, имеющий форму круга, функция которого заключается в передаче нагрузок, таких, как грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы, от поворотной части строительной техники на неповоротную. Основное назначение узла – обеспечивать плавный поворот крановой, либо иной подъемной установки, с целью выполнения текущих работ. ОПУ применяется в автокранах, гусеничных и башенных кранах, автовышках и экскаваторах. Опорно-поворотные устройства для спецтехники изготавливаются из высококачественного стального проката разных марок, как правило, из легированной стали с термообработкой, чтобы обеспечить надежность и долговечность.


Опорно-поворотное устройство для спецтехники есть, по сути, очень большой радиально-упорный подшипник, диаметром от метра 1,1 и почти до трех, 2,5 в зависимости от типа машины. Он воспринимает комбинированные нагрузки при вращении поворотной платформы крана или экскаватора, сопротивляется опрокидывающему моменту, обеспечивает плавный поворот под нагрузкой верхней части за счет роликов, или шариков. Элементы качения ОПУ (ролики для одних машин, один или два ряда шариков для других) «бегут» по торцевым дорожкам погонов опоры (зубчатых полуобойм).


Каждое опорно-поворотное устройство для спецтехники имеет свое количество крепежных отверстий, для установки зубчатого венца ОПУ посредством болтов к неповоротной платформе. Размер ОПУ и число крепежных отверстий зависят от рабочих нагрузок техники. Во время эксплуатации опорно-поворотные устройства должны постоянно смазываться марками смазочных веществ, указанных в паспорте, как правило, это «ЦИАТИМ 201», «ЛИТОЛ 24» и их аналоги, причем смешивать разные типы не допускается, применяются пресс-масленки либо специальные шприцы.


Вся рабочая система ОПУ находится в защищенном пространстве с уплотнителями, что позволяет избежать проникновения загрязнений внутрь опорно-поворотного круга.

Типы ОПУ

Все опорно-поворотные устройства для спецтехники условно делятся на несколько типов. Первый - шариковое опорно-поворотное устройство. Оно бывает как с внешним, так и внутренним зацеплением, применяется для подъемно-транспортной техники и в отдельных отраслях машиностроения, обеспечивая работу стационарных подъемно-поворотных устройств. Следующий тип - роликовое опорно-поворотное устройство, оно также выпускается с внешним и внутренним зацеплением, область применения идентична.


Наконец, трехрядное роликовое опорно-поворотное устройство, с внутренним и внешним зацеплением. Спектр его применения немного шире, это как общее машиностроение, любая подъемно-транспортная техника, так и железнодорожные краны, и краны, расположенные на судах.


Примерный перечень выполняемых нами работ выглядит так:


  • Установка опорно-поворотных устройств спецтехники, новых и прошедших ремонт, как отдельный вид услуги
  • Замена ОПУ во время ремонта и обслуживания бывших в употреблении машин, если мы выполняем капитальный ремонт спецтехники, либо срочный ремонт техники
  • Диагностика ОПУ непосредственно на объекте, с целью определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации, для этого наши специалисты выезжают на место, при необходимости замены ОПУ оперативной решается вопрос о сроках и месте его проведения
  • Предоставление заказчику подробной сметы на проведение всех работ, с учетом стоимости материалов, непосредственно работы и транспортировки, если таковая потребуется

Компания Кран-Мастер выполняет такие виды работ по ремонту ОПУ, как:


  • Замену тел качения (ролики или шарики), прокладок между погонами, замена специальных болтов и гаек
  • Очистка зубчатых погонов и последующая окраска
  • При необходимости – проточку нижнего прогона
  • Сборка готового комплекта
  • Заполнение смазкой
  • Испытание работоспособности готового изделия на стенде.

Более подробную информацию о ценах, наличии продукции, условиях поставки Вы сможете получить, позвонив по указанным на сайте телефонам.

Типы спецтехники и параметры ОПУ для них.

Некоторые опорно-поворотные устройства для спецтехники выпущены для установки на конкретные модели, ряд ОПУ является универсальным, и может применяться во многих видах машин. Ниже представлен перечень спецтехники и описание используемых для нее ОПУ.


Автокраны. Основные диаметры ОПУ 1230 – 2140 мм, для автокранов грузоподъёмностью от 14-ти тонн (КС-3577 «Ивановец», ОПУ У1230) до 55-тонных кранов «Челябинец», самый частый в употреблении типоразмер 1400 мм. Опоры могут быть с внешним и внутренним зацеплением зубчатого венца с выходной шестерней гидравлического механизма поворота.


Например, ОПУ У1230 является роликовым, ОПУ 1451 мм для автокрана «Ивановец» КС-45717К-1 (25 тонн) уже может быть как роликовым, так и шариковым (исполнения ОПУ ОП-1451.2 1.8.3.Р.У1, ОПУ ОП-1451.3 1.8.3.Р.У1 и ОПУ ОП-1451.23.1.8.3.Ш.У1, ОПУ ОП-1451.3.1.8.3.Ш.У1.


ОПУ 1400 (40 отверстий), к примеру, применяется на автокранах «Ивановец» КС-35714, КС-35715 – ОПУ ОП-1400.2.2.8.3.Р У1, зацепление внутреннее, 40 шариков.


Существуют автокраны, для которых проблематично по ряду причин достать ОПУ отечественных производителей (например, «Челябинец» КС-45721), поэтому могут использоваться импортные узлы: QWA1278.40Z-00 (1451 мм, тип роликовый). Специалисты компании Кран-Мастер могут порекомендовать, если не найдется нужного ОПУ для автокрана, аналогичную замену, вместе с установкой и гарантией.


Гусеничные стреловые краны. ОПУ для гусеничных кранов большие, диаметром порядка 2500 мм с крестообразно расположенными роликами, состоящие из 3-х кольцевых погонов, верхнего, нижнего, среднего. Такова особенность конструкции, например, кранов «Челябинец» ДЭК-251 (25 тонн), ДЭК-321 (32 тонны). Механизм поворота электромеханический, приводится в движение асинхронным электродвигателем с повышенной характеристикой скольжения. Из разряда дефицитных ОПУ можно отметить дорогое и сложное опорно-поворотное устройство старого советско-германского крана РДК-25 (РДК-250) – шариковое двухрядное.

Автовышки, или автогидроподъёмники. ОПУ автовышек АГП-18, АГП-22, АГП-28, АГП-29, АГП-30 не слишком большого диаметра (ОПУ 1190 мм) и не рассчитано на очень большие нагрузки по сравнению с подъёмными кранами, оно роликовое и может иметь 20 или 40 отверстий.


Башенные краны. ОПУ для башенных кранов это ОПУ-6 (2240 мм), ОПУ-7 (2500 мм), шарикового или роликового исполнения. Башенные краны, работающие наклонной стрелой на большой высоте, имеют специальную опору (тележки на рельсах) и не поднимают очень тяжёлых грузов (в пределах от 3 до 10 тонн), с чем связано частое применение в конструкции именно шариковых опор.


Экскаваторы. ОПУ для экскаваторов это, например, ОПРУ 1250 на 36 отверстий (машины «ТВЭКС», ЭО-3323, ЕК-8, ЕК-12, ЕК-14, ЕК-18, ЕК-20), тип зацепления – внутреннее, опора роликовая однорядная. Список очень примерный, моделей ОПУ для спецтехники существует много, в документации на машину указаны их названия, но, в случае утери документов, либо отсутствию нужной марки ОПУ, Вам лучше обратиться к специалистам компании Кран-Мастер, чтобы решить проблему замены.

Не нашли нужную запчасть?
Позвоните нам на номер 8 (800) 500-60-36 или 
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 мин и поможет с поиском

Клиенты говорят о нас

Глухов С.В.

Челябинск

Давненько на складе стоял старенький бульдозер. Решили его починить и обратились к Кран-Мастеру. Специалист приехал, провел диагностику, сказал, что нужно заменить прямо сейчас, что еще может «пожить». Запчасти заказали у этой же компании. Отремонтировали оперативно в кратчайшие сроки. Уже как месяц бульдозер работает без нареканий. Выражаем огромную благодарность Кран-Мастеру!